Когда используется ИНВ-11
По форме ИНВ-11 составляется акт, в котором инвентаризационная комиссия фиксирует сведения о расходах будущих периодов — тех, которые фактически понесены разово, но относятся на затраты в течение нескольких периодов (месяцев, лет).
Бланк документа, о котором идет речь, утвержден постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Заполняют его в 2 экземплярах. Первый направляется в бухгалтерию, а второй остается в распоряжении комиссии, которая проводит инвентаризацию. Представители соответствующей комиссии, а также материально-ответственное лицо подписывают оба экземпляра.
Для заполнения формы ИНВ-11 используются бухгалтерские учетные данные по счету 97 и информация, полученная при проверке этих данных в ходе инвентаризации.
О документе, устанавливающем предмет, временные рамки проведения инвентаризации и состав осуществляющей ее комиссии, читайте в статье .
Обязательно ли применять бланк ИНВ-11?
Все унифицированные формы перестали быть обязательными с января 2013 года. Каждое предприятие или компания имеет право разрабатывать свои бланки с включением в них обязательных реквизитов, необходимых для документов. Свое решение использовать унифицированные бланки или сформированные самостоятельно необходимо закрепить в учетной политике организации. Делается это посредством издания специального приказа руководителя.
К сведению! Использовать форму ИНВ-11 продолжают многие предприятия, поскольку бланк содержит все требуемые поля для заполнения.
Особенности заполнения документа
В акте, который формируется по форме ИНВ-11, фиксируются:
- наименование расходов будущего периода;
- общая сумма соответствующих расходов;
- дата возникновения соответствующих расходов и срок их погашения;
- величина расчетной суммы к списанию по каждому из расходов;
- объем уже сделанного списания и остатки несписанных расходов по состоянию на начало проведения инвентаризации;
- длительность периода между датой инвентаризации и моментом возникновения расходов (в месяцах);
- суммы, подлежащие списанию на себестоимость товаров (за месяц либо с начала года);
- величина расчетного остатка соответствующих расходов, которая подлежит погашению в рамках будущего периода;
- суммы к досписанию либо восстановлению по итогам инвентаризации.
О форме, применяемой для отражения данных проверки расчетов с контрагентами, читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-17 — бланк и образец».
Автоматизация в 1С
Как сформировать инвентаризационную и сличительную ведомости для проведения инвентаризации нематериальных активов и расходов будущих периодов?
В 1С БП печатные формы ИНВ-1а
и
ИНВ-11
заполняются вне программы 1С по своим учетным данным или дорабатываются программистом 1С под свои нужды.
Если делать обработку, то заполняется только печатная форма. Но она не сохраняется в программе после закрытия бланка.
Если делать документ, то сохраняется вся история инвентаризации!
Каждый подбор, каждая инвентаризация, можно в любой момент и распечатать снова и использовать для аналитики проведенных инвентаризаций, по которым можно выводить и реестры и отчеты в Универсальном отчете. Полноценные документы – это лучше внешних обработок и отчетов! И теперь они у вас есть