Я предприниматель, применяющий ЕНВД. Являюсь ли я плательщиком НДС?


Когда НДС нужно уплатить?

Лица на вмененном режиме обязаны посчитать добавленный налог и уплатить его в следующих случаях:

  1. Приобретение у иностранных поставщиков товаров, услуг или работ, при условии, что такие поставщики не состоят на учете в российской налоговой, а местом реализации ценностей является РФ;
  2. Покупка импортных товаров и ввоз их в РФ;
  3. Добровольное выставление счета-фактуры с НДС;
  4. Оплата аренды органу власти (за исключением МУП, ГУП, учреждения) за пользование муниципальным или государственным имуществом;
  5. Покупка аналогичного имущества у органа власти;
  6. Продажа товаров иностранных поставщиков на российской территории в процессе выполнения посреднической функции, при условии, что иностранный владелец товаров не стоит на учете в налоговой;
  7. Осуществление сделок в качестве доверительного управляющего;
  8. Ведение дел простого товарищества.

Особенность в том, что уплатить в указанных выше операциях НДС нужно, но возместить «входной» налог, относящийся к этим операциям, компания на ЕНВД не имеет права.

Объясняется это отсутствием у «вмененщика» права на вычет по причине отнесения к лицам, работающим на спецрежиме. Согласно НК РФ, такие компании не являются налогоплательщиками добавленного налога.

Сосуществование НДС и ЕНВД

Формально компании, выбравшие для организации своих взаимоотношений с бюджетом режим ЕНВД, освобождены от уплаты НДС. Об этом говорится в п. 4 ст. 346.26 НК РФ. Тем не менее возникают обстоятельства, когда законодательство допускает одновременное использование НДС и ЕНВД. При этом плательщик на спецрежиме обязан начислить, уплатить налог и сдать декларацию по НДС. Неисполнение этого требования может привести к применению санкций.

В подобных случаях используется обычная форма отчетности, введенная приказом ФНС РФ от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected]

СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ! Налоговым агентам, одновременно подпадающим под уплату НДС и ЕНВД, разрешено не представлять декларацию в цифровом формате по телекоммуникационным каналам в отличие от остальных НДС-ников.

Приобретение товаров у иностранного лица

Если поставщиком является иностранное лицо, не состоящее на учете в ФНС России, то при покупке у него товаров, местом реализации которых признается РФ, нужно посчитать и уплатить НДС. Это справедливо в случае, если товары не освобождены от налогообложения.

Договор обычно включает сумму сделки с учетом налога, его достаточно выделить по соответствующей ставке, и перечислить в бюджет. Иностранной компании перечисляется сумма без учета посчитанного НДС.

НДС = цена по договору * 18/118 (10/110)

Если в соглашении прописана сумма без налога и конкретизировано, что заплатить НДС покупатель должен сам из своих средств, то расчет НДС нужно провести по следующей формуле:

НДС = цена * 18 или 10%

Пример расчета НДС

В договоре прописана стоимость ТМЦ 1000 у.е. без НДС, налог при ставке 18% будет равен.

НДС = 1000 у.е. * 18% = 180 у.е.

Суммарная величина дохода от данной операции, с которой следует удержаить и уплатить НДС = 1180 у.е.

Оплатить такой налог можно тремя равными частями в течение трех последующих месяцев, идущих за кварталом совершения сделки. Данное правило справедливо в отношении приобретения товаров. Для работ и услуг оплата должна быть совершена при перечислении средств иностранцу.

Если «вмененщик» выполняет роль посредника и продает товары иностранного лица, то при получении оплаты за проданные ценности, также считается НДС и перечисляется в бюджет. Расчет проводится по формуле:

НДС = цена сделки без налога * 18 или 10%

РКО для ИП (открыть расчетный счет для бизнеса)

Расчетно-кассовое обслуживание является одним из основных направлений, на которых специализируются банковские учреждения, наряду с вкладами и кредитами. В рамках РКО банки открывают и обслуживают расчетные счета для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в российской и иностранной валюте.

Подобное обслуживание включает в себя:

  • осуществление денежных переводов и прием платежей от партнеров и контрагентов;
  • создание выписок по счету с детализацией выполненных операций;
  • осуществление инкассации денежных средств;
  • любые операции в банковских кассах и на платежных терминалах, включая операции с валютой;
  • предоставление интернет и мобильного банкинга и т.д.

Перечень предоставляемых услуг может расширяться благодаря таким опциям, как эквайринг, аренда индивидуальных ячеек и многим другим, которые финансовые организации также позиционируют в качестве составляющих расчетно-кассового обслуживания.

По закону индивидуальные предприниматели вправе вести деятельность и без открытия р/с, если она подразумевает оборот только наличных средств, а сумма каждой сделки оказывается меньше 100 000 рублей. А вот для работы по безналичному расчету обязательно потребуется открытие счета в банке.

Обслуживание в финансовых учреждениях помогает бизнесу контролировать денежные потоки. В этом случае предприниматель всегда владеет полной информацией о счете, а банк хранит историю всех операций, так что у клиента в любой момент есть возможность изучить ее и найти нужную информацию.

Большинство современных учреждений работают через интернет. Предпринимателю, чтобы ознакомиться с остатком по счету, осуществить денежный перевод или заплатить налоги, можно зайти в личный кабинет на сайте организации или воспользоваться мобильным приложением на смартфоне. Доступ к нему можно получить с любого компьютера с выходом в интернет или современного устройства на базе Android или iOS.

Как открыть расчетный счет

Для открытия р/с нужно заключить соглашение с одним из банков. В ряде случаев все необходимые операции можно выполнить дистанционно. Для этого следует зарегистрироваться на сайте, после чего вам назначат встречу со специалистом, на которой будут оформлены все бумаги.

Что учитывать при выборе предложения

На что стоит обратить внимание, выбирая РКО в банке для индивидуального предпринимателя:

  • Репутация, надежность, финансовая устойчивость банка.
  • Наличие развитой сети филиалов и сети банков-партнеров.
  • Наличие отделения в Москве или Московской области рядом с офисом компании.
  • Отзывы коллег, знакомых, других предпринимателей.
  • Привлекательные условия именно для вашего бизнес-направления.
  • Размер платы за открытие и закрытие счета. Стоимость выполнения одной платежной операции и предоставления выписок. Стоимость инкассации и других необходимых услуг.
  • Условия подключения дистанционного доступа к р/с. Стоимость предоставления доступа к интернет-банку и мобильному приложению.
  • График работы и часы, в которые принимаются платежные поручения.
  • Наличие личного менеджера и технической поддержки, работающей в режиме 24/7.
  • Проценты на остаток собственных денежных средств.
  • Специальные предложения по различным банковским продуктам.
  • Скидки и бонусы для только что подключившихся клиентов в рамках программ лояльности.

Сбалансированное сочетание минимального тарифа, внимательного сервиса и облегченного механизма оформления документов — то, на что предприниматель обращает внимание в первую очередь. Уделите внимание не только стоимости открытия, обслуживания и платежей, но и комиссиям на пополнение и вывод денег. Важно, чтобы ведение р/с было недорогим, а интернет-банк функционировал на всех платформах.

Все предложения, отображенные на данной странице являются лучшими или выгодными исключительно по мнению экспертов Банки.ру.

Ввоз товаров в РФ

На особенности процедуры расчета НДС при ввозе ценностей в России влияет страна, к которой относится поставщик.

Если «вмененщик» покупает ценности у поставщика из страны, не включаемой в ЕАЭС, то приобретенные товары помещаются на таможенную процедуру. При этом формируется таможенная стоимость, к которой прибавляется таможенная пошлина и, при необходимости, начисленные акцизы. От результата суммирования считается добавленный налог по одной из существующих ставок (18 или 10 %-тов). Полученная величина налога подлежит перечислению в период нахождения товара на таможне.

Формула для расчета имеет вид:

НДС = (тамож.стоимость + тамож.пошлина + акцизы) * 10 (или 18) %

Если компания на ЕНВД ввозит товары из стран, относящихся к членам ЕАЭС, то процедура расчета и уплаты немного другая. Налог считается от суммы цены, указанной в договоре. Если товар относится к подакцизным, то к цене добавляется также величина начисленных акцизов.

НДС = (цена по договору + акциз) * 10 (или 18) %

Уплатить посчитанный по указанной формуле налог нужно до 20-го числа включительно месяца, следующего за месяцем оприходования товаров.

Данный порядок предусмотрен для членов ЕАЭС, среди которых, помимо РФ, такие республики:

  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Армения;
  • Кыргызская.

Не нужно начислять НДС при ввозе товаров, перечисленных в ст.150 НК РФ, которые освобождаются от добавленной налоговой нагрузки.

Покупка или аренда у органов власти

Если владельцем госимущества выступает МУП, ГУП или учреждение, то обязанности по уплате добавленного налога не наступает. Если же в этой роли оказывается орган власти, то компания на ЕНВД становится налоговым агентом по НДС по операциям, связанным с приобретением такого имущества в постоянное или временное пользование.

Добавленный налог следует считать от суммы сделки, закрепленной в договорном соглашении, заключенном между участниками. В случае аренды НДС считается от величины арендных платежей, при покупке – от покупной стоимости имущества.

Порядок определения НДС к перечислению зависит от договорных условий. Если прописана конкретная выделенная величина налога, то ее и нужно оплатить, владельцу имущества при этом перечисляется стоимость из договора за вычетом уплаченного НДС.

Если налог не прописан в договоре, но прописана сумма сделки с пояснением, что в нее включен добавленный налог, то расчет нужно провести по формуле ниже:

НДС = сумма сделки * 18 / 118

Владельцу имущества оплачивается разница между суммой из договора и посчитанным НДС.

Если конкретная величина налога в договоре не прописана, но поясняется, что НДС нужно посчитать самостоятельно, то рассчитать его нужно по такой формуле:

НДС = сумма сделки * 18%

Владельцу оплачивается цена, прописанная в договорном соглашении.

Так как фирма на ЕНВД становится налоговым агентом в сделках, связанных с покупкой и арендой госимущества у органа власти, то возникает обязанность по составлению счета-фактуры и последующей ее фиксации в книге продаж.

Перечислять налог можно одним из двух способов:

  • тремя платежами по 1/3 величины посчитанного налога. Оплата производится на протяжении трех месяцев, идущих за кварталом совершения сделки, крайняя дата для перечисления – 25 число каждого месяца;
  • одним платежом в квартале совершения сделки.

Что такое расчётный счёт ИП

Расчётный счёт открывается банком специально для проведения хозяйственных операций. Все сделки, которые напрямую относятся к бизнесу, должны проходить через р/с.

Некоторые предприниматели считают, что могут работать без расчётного счёта и принимают оплату от клиентов и покупателей на личную карту или текущий счёт физлица. Однако в этом есть свои риски, не считая того, что банк может просто заблокировать карту или счёт, если на неё стабильно поступает выручка от бизнеса.

Не стоит допускать и другой крайности – принимать на расчётный счёт платежи, не связанные с предпринимательской деятельностью. Например, подарки от родственников или возвращённый долг. В этом случае у ИФНС возникнут вопросы – почему оборот по р/с не соответствует данным в налоговой декларации.

Итак, принимать на расчётный счёт надо только деньги, полученные от предпринимательской деятельности.

А теперь разберёмся, почему ИП может направлять эти средства на личные расходы.

Уплата НДС при ведении совместной деятельности

Если «вмененщик» становится участником договора простого товарищества, то по операциям, выполняемым по факту осуществления совместной деятельности, требуется платить добавленный налог.

Расчет НДС по договору простого товарищества проводится путем умножения ставки (10 или 18 %-тов) на сумму сделки без учета налога, выполняемой по договору товарищества. Из полученного результата отнимается «входной» НДС по данным сделкам, полученная величина подлежит оплате.

Перечисление налога проводится тремя платежами на протяжении следующего квартала после квартала совершения сделки.

Аналогичные правила действуют в отношении сделок, совершаемых при доверительном управлении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]