В 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию № 157н. В конце декабря финансовое ведомство выпустило методические рекомендации о том, как правильно осуществить переход на новые положения. В статье рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при отражении операций, связанных с переходом на новые положения.Напомним, что в 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию № 157н [1] . Приказ Минфина РФ № 89н [2] внес поправки еще в конце августа прошлого года, но разъяснения финансового ведомства о том, как правильно осуществить переход на новые положения, вышли в конце года. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание, внося корректировки в учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения при отражении отдельных операций с учетом изменений Инструкции № 157н. |
Бюджетные проводки.
Общие положения по переходу
В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ № 89н применяются при формировании остатков на 31.12.2014. Между тем они не исключали, что в 2014 году возможно применение изменений Инструкции № 157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации. Учреждение вправе было принять решение о переходе на применение как всех новых положений Инструкции № 157н, так и только отдельных:
- по организации в учреждении ведения бухгалтерского учета и осуществления внутреннего контроля над совершаемыми фактами хозяйственной жизни;
- по порядку проведения инвентаризации имущества;
- по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета;
- по применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии.
При этом следовало исходить из:
- условий проведения инвентаризаций имущества по активам и обязательствам;
- организационно-технической готовности учреждений (не позднее 31.12.2014).
Как отмечается в п. 1 Методических рекомендаций, независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н учреждениям необходимо учитывать, что при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами субъектами учета, изменяется учетная политика. Поэтому, руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина РФ № 89н, необходимо внести соответствующие изменения в свою учетную политику 2014 года. В частности, в:
- рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
- аналитический учет, в том числе в виде дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ) [4] ;
- порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения,
Фото: www.ru.123rf.com
на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;
- перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;
- порядок отражения в учете событий после отчетной даты, перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также необходимо изменить дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения;
- иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Далее хотим обратить внимание на два основных момента, которые следует учитывать при переходе на новые положения Инструкции № 157н.
Во-первых, по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены наименования счетов, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, обороты до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н не корректируются (п. 1 Методических рекомендаций).
Во-вторых, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 6 Методических рекомендаций).
Реализация
Земельный участок может быть реализован как отдельно, так и с построенным на нем объектом недвижимости.
Если земля реализуется со стоящим на ней объектом недвижимости, то новый собственник (покупатель) недвижимого имущества в результате такой сделки приобретает права на земельный участок, расположенный под зданием (строением, сооружением). При этом он приобретает те же права на землю, что и предыдущий собственник, то есть право собственности или право пользования.
В случае когда собственников несколько, они приобретают права на часть (долю) такого земельного участка с учетом размера доли каждого в общей собственности на объект недвижимости.
Такой порядок установлен статьей 35 Земельного кодекса РФ и статьей 552 Гражданского кодекса РФ.
По общему правилу стоимость продаваемого объекта недвижимости включает стоимость передаваемой с объектом недвижимости земли (права на землю). Такое правило установлено пунктом 2 статьи 555 Гражданского кодекса РФ. Однако стороны могут указать в договоре цену земли отдельно. Для этого в условиях договора необходимо записать, что стоимость передаваемого объекта недвижимости не включает цену передаваемого одновременно с ним земельного участка, на котором он расположен. В этом случае в договоре нужно указать стоимость передаваемого вместе со зданием земельного участка.
Переход права собственности на недвижимость к покупателю по договору продажи недвижимости, в том числе земельных участков, подлежит обязательной госрегистрации (ст. 131 и 551 ГК РФ).
Выручку от продажи земельного участка (объекта основных средств) включите в прочие доходы организации на момент:
- зарегистрированного перехода права собственности на объект недвижимости покупателю – для земли под жилым домом;
- зарегистрированного перехода права собственности на земельный участок покупателю – если земельный участок является отдельным объектом сделки купли-продажи.
Такой вывод следует из пункта 31 ПБУ 6/01, пунктов 12 и 16 ПБУ 9/99, пункта 16 ПБУ 10/99.
По общему правилу выбывающий объект основных средств списывается с учета по остаточной стоимости. Поскольку земельные участки не подлежат амортизации (абз. 5 п. 17 ПБУ 6/01), то их остаточная стоимость на момент продажи равна первоначальной. В связи с этим нет необходимости при выбытии земельного участка открывать к счету 01 отдельный субсчет «Выбытие основных средств».
Продажу земельного участка отразите в учете проводками:
Дебет 91-2 Кредит 01 – отражено выбытие земельного участка;
Дебет 62 Кредит 91-1 – отражена в составе прочих доходов выручка от продажи земельного участка.
Документальное оформление и отражение в учете продажи земельных участков производите в общем порядке. Подробнее об этом см. Как отразить в бухгалтерском учете продажу основных средств.
Постановка на учет земельных участков.
В связи с тем, что согласно внесенным изменениям в Инструкцию № 157н на баланс в учреждениях принимаются активы, которые ранее учитывались на забалансовых счетах (в частности, земельные участки, находящиеся в оперативном управлении), а также переносятся отдельные виды расчетов по вновь введенным счетам, необходимо провести инвентаризацию. Результаты инвентаризации нужно оформить инвентаризационными ведомостями, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ № 173н [5] .
Земельные участки, закрепленные за автономным учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, отраженные на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», принимаются к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости. При этом делается запись (п. 2.1 Методических рекомендаций):
Дебет счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы»
Одновременно уменьшается показатель на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и отражаются изменения показателя счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в размере стоимости принятого к учету недвижимого имущества.
На забалансовом счете 01 автономного учреждения числился земельный участков, кадастровая стоимость которого составляла на 31.12.2014 3 650 000 руб. (стоимость условная).
В бухгалтерском учете АУ 31.12.2014 были сделаны следующие записи:
Бюджетные проводки. Таблица 1
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
До даты перехода | |||
Отражена кадастровая стоимость земельного участка на забалансовом учете | 01 | 3 650 000 | |
На дату перехода (31.12.2014) | |||
Принят на учет земельный участок, находящийся в оперативном управлении | 4 103 11 000 | 4 401 10 180 | 3 650 000 |
Списан с забалансового учета земельный участок | 01 | 3 650 000 | |
Отражены расчеты с учредителем в объеме его прав по распоряжению особо ценным имуществом | 4 401 10 172 | 4 210 06 000 | 3 650 000 |
Далее хотим обратить внимание, что АУ вправе принять решение об отражении измененной в соответствии с законодательством РФ на 2015 год кадастровой оценки земельных участков в составе операций после отчетной даты, подлежащих отражению 31.12.2014.
В случае если ранее в учете АУ числились земельные участки, приобретенные по договорам купли-продажи, в связи с их переходом на учет по кадастровой стоимости должна быть сделана бухгалтерская запись на сумму изменения (отражается в случае увеличения балансовой стоимости со знаком плюс, в случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком минус) (п. 2.2 Методических рекомендаций):
Дебет счета 0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»
Кредит счета 0 401 10 180 «Прочие доходы»
В феврале 2014 года АУ за счет средств, полученных от платных услуг, приобрело земельный участок стоимостью 2 350 000 руб. (цена условная). Кадастровая его стоимость на 31.12.2014 составляет 2 650 000 руб.
В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:
Бюджетные проводки. Таблица 2
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
До даты перехода (28.02.2014) | |||
Отражена задолженность перед продавцом за земельный участок на основании договора купли-продажи | 2 106 13 000 | 2 302 33 000 | 2 350 000 |
Произведена плата за земельный участок | 2 302 33 000 | 2 201 11 000 | 2 350 000 |
Принят к учету земельный участок | 2 103 11 000 | 2 106 13 000 | 2 350 000 |
На дату перехода (31.12.2014) | |||
Отражены изменение стоимости земельного участка и принятие его к учету по кадастровой стоимости (2 650 000 ‑ 2 350 000) руб. | 2 103 11 000 | 2 401 10 180 | 300 000 |
По какой стоимости учитывать земельные участки, собственность на которые не разграничена?
В соответствии с п. 71 Инструкции № 157н земельные участки, по которым собственность не разграничена, учитываются по: их кадастровой стоимости, при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка — по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, при невозможности определения такой стоимости, — в условной оценке, один квадратный метр -1 рубль.
В соответствии с п. 80 Инструкции № 157н единицей бухгалтерского учета непроизведенных активов является инвентарный объект. В целях организации и ведения аналитического учета каждому инвентарному объекту непроизведенных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах бухгалтерского учета (п. 81 Инструкции № 157н).
Списание с балансового учета спецодежды.
В настоящее время в силу норм, изложенных в п. 385 Инструкции № 157н, учет имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением осуществляется на забалансовом счете 27.
Как отмечается в п. 2.5 Методических рекомендаций, выбытие материальных запасов, имеющих нормативный срок эксплуатации, выданных в личное (индивидуальное) пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей [6] , следует отразить бухгалтерской записью:
Дебет счетов 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов», 0 109 00 272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»
Кредит счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», с одновременным отражением на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»
В марте 2014 года АУ за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания, было приобретено 10 комплектов спецодежды на сумму 6 000 руб. Одежда была оприходована на склад и впоследствии выдана сотрудникам организации. Нормативный срок использования спецодежды – два года.
В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:
Бюджетные проводки. Таблица 3
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
До даты перехода (28.02.2014) | |||
Приобретена спецодежда у поставщика и оприходована на склад | 4 105 35 000 (склад) | 4 302 34 000 | 6 000 |
Произведена оплата спецодежды | 4 302 34 000 | 4 201 11 000 | 6 000 |
Выдана спецодежда работникам учреждения со склада | 4 105 35 000 (работники) | 4 105 35 000 (склад) | 6 000 |
На дату перехода (31.12.2014) | |||
Отражено выбытие спецодежды с балансового учета | 4 401 20 272 | 4 105 35 000 (работники) | 6 000 |
Отражено одновременно принятие спецодежды на забалансовый учет | 27 (работники) | 6 000 |
Бюджетная отчетность (казенные учреждения, органы власти и местного самоуправления)
Казенные учреждения составляют отчетность согласно Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
За 2021 год отчетность нужно представлять с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16.12.2020 № 311н. Данный приказ по состоянию на первые рабочие дни января находится на регистрации в Минюсте России. С ним можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России https://minfin.gov.ru/ru/ в разделе «Бюджет» — «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора» — «Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».
Рассмотрим особенности составления отдельных форм бюджетной отчетности.
Баланс (ф. 0503130)
- Причины наличия средств на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 нужно описать в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
- Недопустимы показатели со знаком «минус» по счетам: 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000″, 1 302 00 000, 1 304 00 000.
- Просроченная дебиторская задолженность по расходам, в отношении которой осуществляются мероприятия по возврату в бюджет, не отражается на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000. По состоянию на 1 января 2021 г. она должна быть перенесена на счет 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». В 1-17 разрядах счета 209 36 указываются коды доходов вида 1 13 0299Х ХХ ХХ00 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства». На местах, обозначенных «Х», указываются коды согласно уровню бюджета.
Сведения (ф. 0503190)
- Не предусмотрено обособление в Сведениях (ф. 0503190) отдельными строками каких-либо расходов, формирующих капитальные вложения (например, процентов по кредиту).
- Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей недопустимо. Исключение — случаи передачи (получения) объектов.
- Наличие в Сведениях (ф. 0503190) объекта капитального вложения, указанного в Сведениях (ф. 0503790) допустимо только в случае, когда бюджетное (автономное) учреждение в соответствии с переданными ему полномочиями реализует бюджетные инвестиции при условии софинансирования таких инвестиций (капитальных вложений) (требует описания в Пояснительной записке (ф. 0503160)).
- Если по объекту незавершенного строительства есть несколько кадастровых номеров и при этом объекты нельзя разделить по смете, то в графе 5 отражается кадастровый номер наиболее значимого для реализации инвестиционного проекта объекта недвижимости.
- При отсутствии кадастрового номера в графе 5 отражается значение «88:88:888888:8888888888».
- Показатели по объектам на начало 2021 года должны соответствовать показателям на конец 2021 года. Исключение — ситуации реорганизации.
- Капитальные вложения, с даты начала формирования которых истекло более 10 лет (сформированные до 2010 года), требуют детального анализа. По ним в текстовых пояснениях к Сведениям (ф. 0503190) нужно раскрыть информацию о предполагаемых сроках завершения капитальных вложений и (или) иных мерах по завершению бюджетных инвестиций.
- Подписание Сведений (ф. 0503190). В части данных, сформированных на основе регистров бюджетного учета, подписывает главный бухгалтер или иное лицо, ответственное за ведение учета и составление отчетности. Большинство показателей в Сведениях (ф. 0503190) не идет из регистров бюджетного учета. Поэтому обязательно должна быть подпись руководителя или лица, ответственного за формирование аналитической (управленческой) информации для Сведений (ф. 0503190).
Еще по теме: Обзор изменений 52н: что изменилось в первичных документах?
Справка (ф. 0503110)
Особенности формирования 1-17 разрядов аналитических счетов счетов 1 401 10 000, 1 401 20 000 в отдельных ситуациях:
- при корректировке счета 1 204 33 000 указывается счет 1 11 09000 00 0000 000 1 401 10 172;
- изменение кадастровой стоимости земельного участка отражается с применением счета 1 1700 000 1 401 10 176;
- при принятии на учет активов по результатам инвентаризации, активов, неучтенных ранее, применяется счет 1 1700 000 1 401 10 199;
- обособление, реклассификация, разукомплектация нефинансовых активов отражается с применением счета 1 1400 000 1 401 10 172;
- уточнение показателей по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 204 30 000 по результатам инвентаризации отражается в корреспонденции со счетом 1 17 050Х0 ХХ 0000 180 1 401 10 199;
- уменьшение объема финансовых вложений (в том числе в уставные фонды государственных унитарных предприятий) согласно регистрационным (уставным) документам отражается в корреспонденции со счетом 1 1100 120 1 401 10 172;
- признание ссудополучателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом отражается с указанием в первых 1 — 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) согласно п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н;
- признание ссудодателем доходов текущего финансового года от предоставления права пользования активом отражается по номеру счета 1 1100 000 1 401 10 121 (122, 123);
- признание ссудополучателем расходов по амортизации права пользования активом отражается по номеру счета XX XX 00000 00000 000 1 401 20 224;
- признание ссудодателем расходов текущего финансового года по предоставлению права пользования активом отражается с применением счетов XX XX 00000 00000 000 1 401 20 24Х, ХX XX 00000 00000 000 1 401 20 25Х.
Справка (ф. 0503125)
- Представление Справок (ф. 0503125) по счетам 1 205 51 000, 1 205 61 000 осуществляется только в части дебиторской задолженности.
- Сформированная и не погашенная в течение 2021 года задолженность по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученным до 1 января 2021 года, отражается на счете 1 303 05 000.
- По строкам «неденежные расчеты» отражаются следующие показатели: — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 120551561 (661), 120561561 (661) — начисление дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов (в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161); — в Справках (ф. 0503125) по коду счета 1 206 51 661 формирование расчетов по остаткам межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату (в корреспонденции со счетами 1 205 51 561, 1 205 61 561); — в Справках ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661 — зачет авансов по предоставленным межбюджетным трансфертам (в корреспонденции со счетом 1 302 51 831).
- Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.
Еще по теме: Отчет 0503738-НП и отчет 0503128-НП: порядок заполнения и срок предоставления (видео)
Отчет (ф. 0503127)
- Отраженные в Отчете (ф. 0503127) кассовые расходы по видам расходов 451, 452 выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 204 34 000, 1 215 31 000, 1 215 34 000, 1 206 73 000 либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений (с учетом входящих остатков на начало года) уполномоченному органу. Пояснения причин несоответствия показателя изменения подлежат раскрытию в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
- В разделе 2 недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет. Такие поступления отражаются администратором кассовых поступлений в графе 5 раздела 1 в положительном значении по соответствующему коду вида доходов 000 1 1300 130.
Сведения (ф. 0503168)
По строке 563 раздела 3 и по строке 613 раздела 3.1 Сведений (ф. 0503168) отражаются данные об имуществе, переданном в безвозмездное пользование и не классифицируемом в качестве объекта учета аренды согласно СГС «Аренда». Например, в соответствии с решением собственника имущества (органа, уполномоченного по управлению имуществом) о наделении указанным имуществом учреждений для выполнения возложенных на них собственником функций.
Сведения (ф. 0503169)
- Особенности формирования 1-17 разрядов отдельных счетов: — показатели по счету 1 401 40 000 в отчетности 2021 года не детализируются по счету 1 401 49 000; — ссудополучатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом с указанием в первых 1 — 17 знаках номера счета кода доходов (составной части кода доходов) согласно п. 14 Порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н; — ссудодатель отражает доходы будущих периодов от предоставления права пользования активом отражается по номеру счета 1 11 00000 00 0000 000 1 401 40 121 (122, 123);
- Задолженность по возврату авансов 2021 года, отраженная в 2020 году на счете КРБ 1 209 34 000 и неисполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем на счет КДБ 1 209 36 000 и отражается в составе просроченной задолженности.
- Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 81 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как непросроченная краткосрочная задолженность и в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
- Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах 0 205 70 000, отражается в составе просроченной только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
- Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000 отражается в составе просроченной, если виновным лицом нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность на счетах 0 209 70 000, по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности, в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
- Если по результатам инвентаризации на 01.01.2021 года на счетах 0 208 00 000 выявлена задолженность (дебетовый остаток) подотчетного лица, с которым отношения прекращены (не является сотрудником), такая задолженность, подлежащая урегулированию, переносится на счет КДБ 1 209 36 000, с отражением в составе просроченной.
- Сведения (ф. 0503169) за 2021 год отражаются без детализации по КОСГУ.
Сведения (ф. 0503178)
В графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) номера банковских счетов отражаются в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx». При этом показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000».
Еще по теме: Новые поправки в форму Плана ФХД бюджетных и автономных учреждений
Таблица N 6
При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, Таблица N 6 не заполняется.
Отражение переноса остатков по счетам.
С учетом изменений, внесенных в Инструкцию № 157н, рабочий план счетов автономного учреждения дополнен новыми балансовыми счетами:
Проводки в бюджете. Таблица 4
Номер счета | Наименование |
205 82 | «Расчеты по невыясненным поступлениям» |
209 30 | «Расчеты по компенсации затрат» |
209 40 | «Расчеты по суммам принудительного изъятия» |
209 83 | «Расчеты по иным доходам» |
210 11 | «Расчеты по НДС по авансам полученным» |
210 12 | «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» |
401 60 | «Резервы предстоящих расходов (по видам расходов)» |
500 90 | «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)» |
502 07 | «Принимаемые обязательства» |
502 09 | «Отложенные обязательства» |
Таким образом, поскольку вводятся новые счета, необходимо отразить перенос остатков по данным счетам.
В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций перенос остатков по счетам в части расчетов по доходам осуществляется на основании справки (ф. 0504833) с отражением следующих бухгалтерских записей:
Бюджетные бухгалтерские проводки. Таблица 5
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по ущербу, подлежащему возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек)* | 0 209 30 000 | 0 205 30 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по возмещению ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе при возникновении страховых случаев* | 0 209 40 000 | 0 205 40 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг* | 0 209 40 000 | 0 205 40 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по реализации имущества ввиду принятия решения о списании объектов нефинансовых активов (металлолома, ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов)* | 0 209 74 000 | 0 205 74 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по иным доходам, не связанным с выполнением договоров, соглашений, в том числе по предоставлению субсидий, а также с выполнением учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций* | 0 209 83 000 | 0 205 80 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по начисленным процентам за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате или неосновательного получения или сбережения, а также начислениям по возмещению упущенных выгод* | 0 209 83 000 | 0 205 80 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по невыясненным поступлениям* | 0 205 81 000 | 0 205 82 000 |
Отражен перенос остатков в сумме расчетов по налоговым вычетам по НДС в части налога, начисленного при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)* | 0 210 11 000 | 0 210 01 000 |
Отражен перенос остатков в части сумм налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащих вычету* | 0 210 12 000 | 0 210 01 000 |
* В случае наличия на дату перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н кредитовых остатков по расчетам в части указанных доходов перенос показателей расчетов осуществляется обратными корреспонденциями по аналогии с приведенными выше.
После проведения инвентаризации в АУ на счете 2 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» числилась общая сумма входного НДС – 25 678 руб., которая по данным налогового учета складывалась из двух сумм:
- суммы налога, начисленного при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, – 5 325 руб.;
- суммы налога, предъявленного налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащей вычету, – 20 353 руб.Перенос остатков был оформлен справкой (ф. 0504833).
В бухгалтерском учете АУ были сделаны следующие записи:
Бюджетные бухгалтерские проводки. Таблица 6
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Отражен перенос остатков в части НДС по предварительной оплате | 2 210 11 000 | 2 210 01 000 | 5 325 |
Отражен перенос остатков в части входного НДС при приобретении товаров от поставщиков | 2 210 12 000 | 2 210 01 000 | 20 353 |
В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций перенос остатков по счетам в части расчетов по обязательствам осуществляется на основании справки (ф. 0504833) с отражением следующих бухгалтерских записей:
Таблица 7
Содержание операции | Дебет | Кредит |
В части расчетов по обязательствам | ||
Отражен перенос остатков в сумме задолженности перед учреждением по предварительным оплатам в рамках договоров, государственных (муниципальных) контрактов, не возвращенным контрагентом в случае их расторжения, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы | 0 209 30 000 | 0 206 00 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности перед учреждением по перечисленным обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечениям исполнения договоров, государственных (муниципальных) контрактов, иных залоговых платежей, задатков | 0 210 05 000 | 0 206 00 000 |
Отражен перенос остатков в сумме своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы) задолженности подотчетных лиц, по которой на дату перехода осуществляется претензионная работа, в том числе в случае оспаривания физическим лицом – должником удержаний, а также по работникам, с которыми прекращены трудовые отношения | 0 209 30 000 | 0 208 00 000 |
Отражен перенос остатков в сумме задолженности по выплатам пособий, пенсий, компенсаций, своевременно не полученной получателями указанных выплат | 0 302 00 000 | 0 304 02 000 |
Отражен перенос остатков в сумме ущерба в объеме задолженности бывших работников за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск, выявленной при инвентаризации* | 0 209 30 000 | 0 401 10 130 |
* C одновременным отражением исправительных бухгалтерских записей по соответствующим счетам расчетов 0 302 00 000 «Расчеты по обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».
Отражение в учете казенного учреждения расходов на исполнение судебного решения
Вопрос
По определению Арбитражного суда взыскивается задолженность за установку ОДПУ, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Как правильно классифицировать и учесть эти расходы (счет, КОСГУ)?
Ответ
Следует отнести все расходы на КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (Приказ № 85н, Таблица КВР и КОСГУ на 2020 год).
Из вопроса не представляется возможным определить сторону: в зависимости от контрагента расходы отражаются на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ или по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ в корреспонденции со счетам бюджетного учета 0 302 96 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам» или 0 302 96 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» — соответственно.
Обоснование
В данном случае, если выполняются одновременно определенные условия, следует отнести все указанные расходы на КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (Приказ № 85н – применяется с 01.01.2020 года):
— основанием для осуществления расходов является обязанность исполнения судебного акта РФ и (или) мирового соглашения, которое заключено в рамках судебного процесса в суде РФ;
— расходы направлены на возмещение вреда, который причинен гражданину или юридическому лицу из-за незаконных действий (бездействия) госорганов (муниципальных органов) или их должностных лиц, а также государственных (муниципальных) учреждений;
— иск к учреждению не был связан с требованиями о выплате пенсий, пособий; об оплате труда работников учреждений; об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд (Письмо Минфина России от 24.05.2017 N 02-05-10/31827).
Таблица КВР и КОСГУ на 2021 год предполагает «увязку» данного КВР с подстатьями расходов статьи 290 КОСГУ.
В данном случае, в зависимости от контрагента, расходы отражаются на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ или по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ в корреспонденции со счетам бюджетного учета 0 302 96 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам» или 0 302 96 000 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям» — соответственно (из вопроса не представляется возможным определить сторону).
При подготовке консультации использовались материалы из системы КонсультантПлюс