Бухгалтерская трактовка понятия «товар» в свете четвертой части ГК РФ

Учет товаров в торговле

Рациональная система учета товаров в совокупности с эффективностью их продажи, способствует формированию финансовых ресурсов торговой компании, необходимых для ее стабильного и полноценного функционирования.

Сегодня, в условиях нестабильной экономической обстановки, снижения покупательского спроса, непредсказуемого изменения курса иностранных валют, напряженной политической ситуации в мире, меняются не только правила, но и формы торговли. Преимущественно, в последнее время получили свое развития формы интернет – торговли товарами и услугами. В связи с чем, компании начали постепенно вводить возможность приобретения реализуемых товаров через систему интерне – магазинов с помощью персональных компьютеров и различных гаджетов. Рост конкуренции и избыток предложения товаров требует от торговых предприятий приспосабливаться к новым условиям торговли: продавать только те товары, которые пользуются спросом; предлагать новинки; формировать новые маркетинговые методы продвижения и т.п.

Цель бухгалтерского учета товаров в торговле

В связи с тем, что «целью ведения бухгалтерского учета операций по продаже товаров является предоставление пользователям информации о результатах деятельности торговой организаций для принятия решений, детализацию счетов следует осуществлять, максимально отражая информационную систему управления продажами товаров». Рассматривая управление продажами как методологию рыночной деятельности, которая определяет стратегию и тактику организаций в условиях конкуренции, А.О. Лебёдкин и И.В. Ерёмина, считают необходимо о.

Деятельность торговых организаций, по мнению Ю.А. Котловой «требует разграничения учетных данных для внутренних и внешних пользователей (прежде всего, для составления отчетности) и повышения эффективности управления продажами товаров». Этого можно достичь путем усовершенствования системы аналитического учета. При помощи синтетических счетов появляется возможность выделить из всего дохода торговой организации доход от реализации товаров и в разрезе каждого товара отдельно, что позволяет проводить углубленный анализ продаж, решать вопрос целесообразности закупки и продажи того или иного товара

Учет поступления товаров в организациях розничной торговли

УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций — изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Эти вопросы достаточно подробно были рассмотрены нами в разделе 2 «Оптовая торговля», поэтому не будем повторяться, отметим только, что в розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов — товарного и транспортного.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]