Учет денежных документов в «1С:Бухгалтерии 8»


Учет бланков строгой отчетности

Подсистема предназначена для учета бланков строгой отчетности (БСО). Подсистемой предусмотрен учет БСО по сериям и номерам.

Справочник «Бланки строгой отчетности» предназначен для ведения списка БСО.

Документ «Поступление БСО» предназначен для отражения в учете поступления БСО. Из документа можно распечатать приходный ордер М-4 и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Документ «Внутреннее перемещение БСО» предназначен для отражения в учете перемещений БСО между материально-ответственными лицами (если на счете 03.1 ведется учет по подразделениям, то и перемещение между подразделениями) внутри одной организации. Из документа можно распечатать требование-накладную М-11 и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Документ «Списание БСО» предназначен для отражения в учете фактов списания БСО. Из документа можно распечатать акт списания бланков строгой отчетности (ф. 0504816) и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Отчет «Книга учета БСО» формирует книгу учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045).

Как отражать БСО в «1С»

Учесть БСО в «1С» — это значит отразить их:

  • поступление по дебету забалансового счета 006 «Бланки строгой отчетности»;
  • выбытие по кредиту указанного счета;
  • внутреннее перемещение при помощи внутренней аналитики по дебету и кредиту счета 006.

Двойная запись при этом не применяется. Такая учетная схема предусмотрена планом счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Чтобы внести в базу «1С» информацию о БСО, необходимо войти в справочник «Бланки строгой отчетности». Программа предоставляет пользователю несколько возможностей осуществить эту операцию. К примеру:

  • через меню «Все функции» отыскать общий раздел «Справочники», в котором находится справочник «Бланки строгой отчетности»;
  • открыть ручную операцию и отразить проводку со счетом 006, и первое субконто позволит войти в справочник «Бланки строгой отчетности».

В «1С» существует возможность ускорить и облегчить процесс поиска справочника «Бланки строгой отчетности». Для этого необходимо произвести несколько предварительных вспомогательных действий:

  • открыть справочник «Бланки строгой отчетности» через меню «Все функции»;
  • нажать на значок «звезда», находящийся слева от названия справочника.

В результате такой операции справочник будет занесен в «Избранное». В дальнейшем его можно будет быстро открывать через «Панель разделов», нажав на расположенный на панели значок «звезда».

Как отразить в учете организации затраты на изготовление бланков строгой отчетности (БСО) и списание этих бланков, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Как хранить БСО при помощи автоматизированной системы, см. в статье «Порядок учета и хранения бланков строгой отчетности».

Учет имущества казны – новая подсистема

Подсистема предназначена для ведения учета имущества казны. Для включения подсистемы необходимо включить флажок «Вести учет имущества казны» в настройке параметров учета (раздел «Настройка и администрирование»).

Настройка аналитического и инвентарного учета имущества казны выполняется для каждой организации.

Поступление имущества казны

Для отражения фактов поступления имущества казны предназначены документы:

  • Принятие к учету объектов ИК (кроме зданий и сооружений)
  • Принятие к учету зданий (сооружений) ИК
  • Принятие к учету групп объектов ИК
  • Приходный ордер М-4 (имущество казны)

Из документов можно распечатать печатную форму актов приема-передачи ОС-1 или приходный ордер М-4, а также бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Передача имущества казны

Для отражения фактов передачи имущества казны предназначены документы:

  • Передача объектов ИК (кроме зданий и сооружений)
  • Передача зданий (сооружений) ИК
  • Передача групп объектов ИК
  • Накладная на отпуск М-15 (имущество казны)

Из документов можно распечатать печатную форму актов приема-передачи ОС-1 или накладную на отпуск материалов на сторону М-15, в соответствии с названием каждого документа, и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Списание имущества казны

Для отражения фактов списания имущества казны предназначены документы:

  • Списание объектов ИК
  • Списание автотранспорта (имущество казны)
  • Списание групп объектов ИК
  • Требование-накладная (имущество казны)

Из документов можно распечатать печатную форму актов списания ОС-4 или требование-накладную М-11, в соответствии с названием каждого документа, и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Амортизация имущества казны

Для ежемесячного начисления амортизации имущества казны предназначен документ «Начисление амортизации имущества казны». На основании документа можно распечатать «Ведомость начисления амортизации» и бухгалтерскую справку (ф. 0504833).

Учет расчетов с подотчетными лицами – новая подсистема

Документ «Заявление на выдачу аванса» предназначен для оформления заявления на выдачу аванса подотчетному лицу. На основании документа можно ввести Расходный кассовый ордер или Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам.

Документ «Авансовый отчет» предназначен для оформления расчетов с подотчетными лицами в части командировочных расходов, оплаты работ (услуг) сторонних организаций, оприходования на склад поступивших от подотчетных лиц ОС, НМА, материалов, продуктов питания.

Расчеты с контрагентами

Расчеты по инкассо

В приложение добавлены новые документы:

  • Инкассовое поручение
  • Заявление об акцепте, отказе от акцепта
  • Аккредитив
  • Платежное требование

Документы применяются при осуществлении безналичных платежей в соответствии с требованиями «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П).

Автоматический зачет авансов

В типовых операциях поступления ТМЦ, работ, услуг, отражающих поступления от поставщиков (счет 302.00), добавлена возможность автоматического зачета выданного аванса.

В типовых операциях реализации ТМЦ, работ, услуг, отражающих реализацию покупателю (счет 205.00), добавлена возможность автоматического зачета полученного аванса.

Сверка взаиморасчетов для проведения инветаризации

Документ «Акт сверки взаиморасчетов» предназначен для проведения сверки взаиморасчетов организации с контрагентами и формирования печатной формы акта.

Особенность учета БСО в «1С : Бухгалтерия предприятие 3.0 »

Не смотря на то, что БСО должны иметь номер и серию , то судя по субконто счета 006 этот учет в бухгалтерском учете не является “строгим”, т.е .

  • Справочник БСО содержит только наименование без детализации информации о БСО ;
  • Отсутствуют первичные документы, регистрирующие хозяйственные операции поступления , выдачи и списания ( в том числе их печатных форм);
  • невозможностью формирования печатных форм инвентаризационных описей БСО, журнала учета бланков и других отчетно-учетных документов;
  • иными сложностями (отсутствием возможности формирования развернутой аналитической отчетности по БСО и т. д.).

Касса организации

Инвентаризация кассы

Документ «Инвентаризация кассы» предназначен для отражения в учете результатов проведенной инвентаризации денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности находящихся в кассе организации.

Из документа можно сформировать Инвентаризационную опись ф. 0504088, Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) ф. 0504086.

Печать кассовых чеков с использованием фискального регистратора

Реализовано подключение фискального регистратора и печать чеков непосредственно из программы.

В документе «Приходный кассовый ордер» по кнопке «Напечатать чек» печатается чек на прием денежных средств на фискальном регистраторе.

В документе «Расходный кассовый ордер» по кнопке «Напечатать чек» печатается чек на возврат денежных средств на фискальном регистраторе.

Документы для проведения инвентаризации БСО

В ходе проведения инвентаризации БСО компания составляет следующие документы:

  1. Приказ о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22).
  2. Инвентаризационная опись ценных бумаг и БСО (форма ИНВ-16).
  3. Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15).
  4. Сличительная ведомость результатов (форма ИНВ-19).

Перечисленные формы документов являются унифицированными. Также организации вправе использовать самостоятельно разработанные формы документов. В этом случае бланк должен содержать необходимые реквизиты, а его форма утверждена руководителем компании.

Учет расчетов по образовательным услугам

Новый документ «Плановые поступления оплаты (образование)» предназначен для фиксирования графика поступления оплаты от учащихся для последующего контроля своевременной оплаты.

Новый отчет «Ведомость по плательщикам за услуги образования» предназначен для вывода сведений о плательщиках по учащемуся по периодам.

Новый отчет «Сведения о плательщиках по услугам образования» предназначен для вывода списка учащихся с указанием сведений по плательщику на указанную дату. Поставляется два варианта отчета: «Плательщик по учащемуся» и «Учащиеся по плательщику».

Новый отчет «Задолженности по плановой оплате (образование)» предназначен для контроля поступления оплаты по графику, заданному документом «Плановые поступления оплаты (образование)».

Налоговая и статистическая отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

  • Форма статистики 1-ИНВЕСТ «Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж», утвержденная приказом Росстата от 27.07.2012 № 423; Форма применяется, начиная с отчетности за 1 квартал 2013 года.
  • Форма статистики № 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций», утвержденная приказом Росстата от 27.07.2012 № 406; Форма применяется, начиная с отчетности за 2012 год.
  • Форма статистики 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», утвержденная приказом Росстата от 24.07.2012 № 407; Форма применяется, начиная с отчетности за январь 2013 года.
  • Форма статистики П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утвержденная приказом Росстата от 24.07.2012 № 407; Форма применяется, начиная с отчетности за январь 2013 года.
  • Форма статистики П-6 «»Сведения о финансовых вложениях», утвержденная приказом Росстата от 27.07.2012 № 423; Форма применяется, начиная с отчетности за 1 квартал 2013 года.
  • Форма статистики Приложение № 3 к форме П-1 «»Сведения об объеме платных услуг населению по видам», утвержденная приказом Росстата от 27.07.2012 № 422. Форма применяется, начиная с отчетности за январь 2013 года.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Выгрузка Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (введено Протоколом от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов») реализована в формате версии 5.06 в соответствии с приказом ФНС России от 30.08.2012 № ММВ-7-6/[email protected] В соответствии с приказом, формат версии 5.06 применяется для Заявлений, представляемых после 01.10.2012.

Методические изменения

В Форме-4 ФСС РФ (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н) реализована проверка контрольных соотношении в соответствии с алгоритмами, приведенными в приказе ФСС России от 14.03.2012 № 87. Проверка выполняется либо вручную — по кнопке «Проверка» в верхней командной панели формы отчета, либо автоматически — в процессе выгрузки формы в электронном виде или при подготовке печатной формы. Результаты проверки выдаются в отдельном окне, в котором отражаются как выполненные, так и ошибочные соотношения.

В декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза (утверждена приказом Минфина России от 07.07.2010 № 69н) внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 20.08.2012 № ЕД-4-3/[email protected]

Технологические изменения

Реализована выгрузка пакетов по сдаче отчетности в ФНС в универсальном формате для представления по месту требования. Требования к составу электронных документов, заверенных ЭЦП должностного лица налогового органа, представляемых налогоплательщиком по месту требования, размещены на сайте ФНС России по адресу: www.nalog.ru/html/docs/treb1.doc.

Реализована возможность импорта внешних файлов выгрузки форм статистической отчетности, реализация которых отсутствует в типовых конфигурациях.

Улучшена диагностика при ошибках загрузки внешней компоненты обмена.

Учет БСО

1С: Бухгалтерия предприятие 3.0

В бухгалтерском учете бланки строгой отчетности (далее – БСО) учитываются отдельно от другой печатной продукции ( номенклатуры) на забалансовом счете 006 . Двойная запись при этом не применяется . Обратите внимание, что первым субконто этого счета является справочник БСО . Этот справочник содержит перечень видов БСО, которые используются на предприятии – бланки трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции, страховые полисы и иные БСО.

Чтобы внести в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия предприятие 3.0» информацию о БСО, необходимо войти в справочник «Бланки строгой отчетности» через меню «Все функции» отыскать общий раздел «Справочники», в котором находится справочник «Бланки строгой отчетности»;

Согласно приказу Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н БСО должны соответствовать условиям, приведенным в п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно:

  • должны быть изготовлены типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти;
  • иметь номер, серию, степень защиты;
  • храниться, выдаваться и уничтожаться в соответствии со специальными требованиями.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]