Общие сведения
Вместо акта сборки компьютера фирмы используют бухгалтерскую справку для отражения сборки основного средства из комплектующих. Для экономии времени это можно сделать в программе 1С, в которой уже есть соответствующие формуляры.
Заполнение и оформление бухгалтерской справки, кодированной ОКУД 0504833, регламентирует приказ Минфина России № 52н от 30.03.2015 (ред. 17.11.2017). В справке отражаются внутренние расчеты организации, в том числе:
- прием-передача ОС, в этом случае — комплектующие для ПК;
- движение средств внутри предприятия;
- исправления в хозяйственных и финансовых операциях;
- передача электронных документов от материально-ответственного лица в бухгалтерию.
Соответственно, в бухгалтерской справке также отражаются акты, касающиеся различных операций на предприятии.
К содержанию
Приобретение основных средств
Учет приобретения основных средств, требующих монтажа, имеет ряд своих особенностей, о чем подробно изложено в представленном материале.
По дебету счета 07 отражаются фактические затраты, связанные с приобретением таких объектов. – принято к учету оборудование, требующее монтажа, по ценам приобретения. – отражены дополнительные расходы, связанные с приобретением оборудования к установке (расходы на доставку, погрузку-разгрузку, хранение и др.). – сдано в монтаж оборудование к установке. – отражены расходы на монтаж оборудования и доведение его до пригодного для использования состояния. Смонтированный объект переводится в состав основных средств и отражается в первоначальной оценке по дебету счета 01 «Основные средства» (или счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности») в корреспонденции с кредитом счета 08.
– принят к учету смонтированный объект в качестве основного средства (или доходного вложения в материальные ценности) по первоначальной стоимости. Если в процессе сборки, установки оборудования обнаруживаются какие-либо дефекты, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16. Порядок учета НДС по монтажным работам зависит от способа их проведения:
- подрядный способ – работы выполняет сторонняя организация;
- хозяйственный способ – работы осуществляются собственными силами организации.
Таблица 1 – Бухгалтерские проводки по учету приобретения основных средств, требующих монтажа (подрядный способ проведения монтажных работ)
Как правильно составить акт сборки компьютера
При составлении акта сборки компьютера или бухгалтерской справки используется унифицированный образец или составленный самостоятельно. В последнем случае шаблон утверждает руководитель предприятия, и в дальнейшем используется этот формуляр.
Чтобы получить акт о сборке ПК или формуляр ОКУД 0504833, бухгалтерия проводит следующие манипуляции с материалами:
- Прием-передача.
- Учет.
- Списание.
В таком порядке формируется бухгалтерская справка ОКУД 0504833. Когда справку создают самостоятельно и утверждают руководством, главным элементом формуляра являются обязательные реквизиты. Так как бухгалтерская справка ㅡ это первичная документация, в формуляре должны быть обязательные реквизиты согласно ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (ред. 29.07.2018):
- дата составления шаблона;
- название документа, предприятия, структурного подразделения;
- документ-основание для оформления бланка;
- место для подписи ответственного лица, в том числе главного бухгалтера.
Для фиксации списания материалов на сборку компьютера в бланк добавляют таблицу с перечнем элементов и их стоимостью. В конце или начале документации в обязательном порядке указывают названия и номера операций, указанных выше. Естественно, нужна таблица с перечнем и стоимостью каждого используемого материала, например: «мышь», «клавиатура», «системный блок» и прочее.
К содержанию
Основание для составления акта
Выше мы уже сказали, что акт монтажа оборудования – это завершающая стадия правоотношений, связанных с договором по монтажу. Это может быть как договор подряда, так и договор оказания услуг.
Монтаж – это обычно многоэтапная деятельность, то есть предусматривающая неоднократные промежуточные сдачи работ по этапам их выполнения. На каждый из этих этапов составляется собственный акт приема работ, например:
- акт исполнения работ по заливу фундамента;
- акт приема работ по монтажу опорных столбов;
- акт приема работ по прокладке тоннеля;
- акт приема работ по установке узлов и агрегатов;
- акт проверки готовности оборудования и т.д.
Сам акт монтажа оборудования – это также многоэтапное действие, начинающееся задолго до подписания акта. Дело в том, что монтаж оборудования можно считать законченным после установления отдельных узлов, конструкций или механизмов. Само установление, в свою очередь, включает в себя ряд дополнительных действий, например, подключение к электросети, подключение оборудования к газу и т.д. в соответствии с проектом.
Акт монтажа должен включать в себя каждый из этих дополнительных этапов.
Как заполнить акт сборки компьютера
По сути, бухгалтерская справка ㅡ это выписка из баланса компании. В ней отражаются приходно-расходные операции. Для случая, в котором нужно отразить сборку основного средства из комплектующих, используют таблицу, в которой прописывают каждый элемент и его стоимость. Итоговая строка ㅡ сумма собранного компьютера.
Итак, пошаговая инструкция заполнения акта сборки компьютера или бухгалтерской справки ОКУД 0504833:
- Заполнение реквизитов. Сначала проставляется дата оформления бланка, затем название учреждения, ИНН и структурное подразделение, в котором происходит операция. Если последнего нет, то ставится прочерк.
- Указание основания для оформления ОКУД 0504833. В роли основания выступает акт о приеме-передаче комплектующих. Здесь пишут полное название документации, номер и дату составления.
- Заполнение табличной части. Здесь прописываются совершенные операции для получения суммы, потраченной на сборку: информация о принятии к учету собранного ПК и амортизация на инвентарный номер. В обеих частях указывают дебетовые и кредитовые операции с комплектующими.
После заполнения бланк подписывает руководитель, главный бухгалтер или уполномоченное лицо.
Сложение обеих операций ㅡ сумма, учтенная к сборке компьютера. В табличной части справки, которую бухгалтер заполняет вручную, указывают наименование каждой комплектующей и выводят суммарный размер. В конце или начале документа прописывают основание ㅡ акт приема-передачи и номера документов, подтверждающих манипуляции с комплектующими.
К содержанию
Какие гарантии для подрядчика дает акт
Бумага является страховкой для подрядчика. Она свидетельствует о том, что на момент выполнения заказа оборудование было исправно.
Для технически сложных устройств важно также, что монтаж был реализован именно специалистами в конкретной области. Таким образом минимизируется вероятность ошибок при установке.
В основной части по желанию может прописываться факт проведения инструктажа с заказчиком, как эксплуатировать оборудование, о передаче инструкций относительно этого. Также в качестве рекомендательной меры могут быть оговорены конкретные сроки, в течение которых оборудование было введено в эксплуатацию и может использоваться.
На что обратить внимание
Если организация работает в программе 1С, то с заполнением бланка трудностей, возможно, не будет. Но составляя свободный формат справки, бухгалтеру нужно учитывать следующие особенности:
- первичные справки бывают различного направления. Для отражения сборки основного средства из комплектующих используют расчетную;
- согласно п. 29 гл. 5 приказа Минфина России № 26н от 30.03.2001 (ред. 16.05.2016), если ПК уже не используют (сломано, продано и прочее), справку составлять не имеет смысла;
- если для некоторых полей нет информации, то в обязательном порядке ставят прочерк. Одно из правил заполнения ㅡ отсутствие опечаток и ошибок.
Бухгалтерская справка изначально создана для предприятий, которые относятся к ПФР, ФСС, государственным органам, бюджетным организациям. Но и другие организации также вправе ее использовать. Если компания относится к ИП, то предприниматель вправе составить корпоративный акт сборки компьютера и утвердить бланк. Главное — внести обязательные реквизиты, соответствующие ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (ред. 29.07.2018).
Была информация интересна или полезна?
Да34
Нет38
Поделиться в сети
Акт установки материальных ценностей. Образец и бланк 2021
Если организация приобретает или выпускает часть механизма, элемент оборудования, автомобиля, а затем его куда-либо устанавливает, то для документального подтверждения этого факта может понадобиться акт установки материальных ценностей.
ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк акта установки материальных ценностей .docСкачать образец акта установки материальных ценностей .doc
Этот документ будет надежным основанием для списания установленных материальных ценностей (после завершения процесса установки). Кроме того, он будет являться подтверждением того факта, что установщик выполнил свои обязанности в полном объеме.
Если перед установкой материальных ценностей они у организации отсутствуют, то их приобретают и принимают к учету. Помимо оборудования, такой документ может оформляться на установку элементов фасада, декора и других функциональных предметов помещения организации. Это касается козырьков, дверей, шлагбаумов и т.д.
Обязательное требование: в акте должно фигурировать несколько человек в качестве председателя и членов комиссии. Их подписи в нижней части придают данным больше достоверности.
Не существует утвержденной формы этого документа. Каждая из организаций вправе сама определиться, какую из форм использовать. Главное – закрепить использование отдельным приказом руководителя и обеспечить ее присутствие в учетной политике организации. Прилагаемый бланк и образец – формы, на которые стоит ориентироваться, так как они соответствуют всем требованиям. Последние изложены в Федеральном законе о бухгалтерском учете №402-ФЗ от 6 декабря 2011 года, а конкретнее – в его 9 статье.
Элементы акта
Для фиксации факта необходимо описывать события и действия детально, подробно, придерживаясь официального стиля изложения.
Некоторые используют в качестве основы унифицированную форму ОС-16. В первоначальном своем виде она заполняется только в тех случаях, когда предназначенная для монтажа материальная ценность содержит дефект либо для ее установки требуются дополнительные элементы. Поэтому и вносят в нее необходимые изменения.
Но следует учитывать, что формы даже с малейшими модификациями считаются уже самостоятельно разработанными организацией и нуждаются во внесении в учетную политику и издании приказа, который принимает форму документа.
Акт установки материальных ценностей, бланк которого прилагается, содержит три основных части: вводную, основную и заключительную. Согласно предъявляемым требованиям в документе обязательно должны быть:
- Виза руководителя. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя, при необходимости – печать.
- Название организации, ее реквизиты.
- Наименование акта.
- Дата и город.
- ФИО и должности председателя комиссии и ее членов.
- О чем составлен акт. В данном случае установлены материальные ценности. Нужно указать, какие и куда.
- Таблица. Первый столбец – номер по порядку, второй – единицы измерения, третий – количество. Заключительный столбец – примечание.
Естественно, табличная часть может быть ни к чему, если материальная ценность одна. Но в большинстве случаев специально оформленный перечень пригождается при перечислении монтируемых деталей либо используемых для установки материалов.
Завершают документ подписи каждого из членов комиссии, а также руководителя.
Оформление
Акт может быть оформлен в печатном виде или написан от руки. В ход идут специализированные бланки организации и обычная бумага А4 формата. Главное, чтобы информация, которая содержится в акте установки, соответствовала предъявляемым к официальным документам требованиям и содержала необходимые данные в полном объеме.
Исправления в официальных документах не поощряются. Это большая редкость. Если ошибка была выявлена до подписания, то акт перепечатывают или переписывают. Если же ошибку обнаружили после утверждения руководителя и акт занесен в соответствующие регистры, то придется вносить исправления по общим требованиям.
Необходимо зачеркивать неверную информацию одной чертой (таким образом, чтобы она оставалась доступной для прочтения), а над ней (либо рядом) записывать верную. При этом отмечается исправление надписью «Исправлено», датой и подписями всех лиц, которые подписывали изначальную версию.
Дополнения
Так как общепринятой формы нет, то для большей эффективности и удобства руководители организаций (возможно, с подачи делопроизводителей, бухгалтеров, кадровиков или других сотрудников) меняют стандартную форму документа, дополняя ее следующими пунктами основной части:
- Ссылки на акты, по которым материальные ценности приняты на монтаж.
- Если юридическое лицо или ИП пользовались услугами других организаций, то могут обозначаться изготовитель, поставщик, грузоотправитель, перевозчик, а также непосредственно монтажная организация, осуществляющая работы по присоединению элементов конструкции.
- Помимо названия детали (элемента конструкции либо других материальных ценностей для установки), вписываются номер паспорта или маркировка, марка, дата поступления либо изготовления.
Количество экземпляров
Установочный акт является «подушкой безопасности» для организаций, которые занимаются установкой и монтажом разного рода оборудования, конструкций и т.д. Поэтому акт оформляется обычно минимум в двух экземплярах. Один нужен для заказчика, другой – для исполнителя монтажных работ.
Если со стороны заказчика поступит обращение в суд, то исполнитель посредством акта всегда может доказать, что работы как минимум проводились.
Даже если организация установила материальные ценности своими силами, в бухгалтерской отчетности должен фигурировать этот документ для начисления вознаграждения работнику, который осуществил монтаж. Также он нужен для списания приобретенных материальных требований, с последующим присоединением их ценности к общей ценности оборудования или другого имущества организации.
Срок хранения
Если завершены ревизии и по факту установки не ведется никаких споров, судебных либо следственных дел, то акт установки материальных ценностей сохраняется на протяжении 5 лет.
Источник: https://assistentus.ru/forma/akt-ustanovki-materialnyh-cennostej/