Новый классификатор основных средств по амортизационным группам с 2021 года

Любое поступление объекта основных фондов (ОФ), будь то покупка, безвозмездная передача или приобретение по обмену влечет за собой обязательное определение амортизационной группы, которая присваивается исходя из сроков полезного использования имущества. Именно в течение этого периода стоимость имущества постепенно переходит в состав затрат компании. Списание начисленных сумм износа осуществляется одним из четырех способов, актуальных для учета , закрепленного в учетной политике конкретного предприятия.

Амортизационные группы

Объекты ОФ при постановке на учет относят к определенной амортизационной группе. Всего их 10, перечислены они в Классификации ОС по амортизационным группам. Основным критерием объединения единиц имущества в какую-либо из амортизационных категорий является срок полезного использования (СПИ) объекта. Его определяют предприятия по каждому объекту ОФ, опираясь на предполагаемый полезный период, условия эксплуатации и нормативные акты, регламентирующие использование имущества.

СПИ выступает основным критерием отнесения актива к одной из представленных групп амортизации.

Группа СПИ имущества
1 От 1 года до 2-х лет
2 От 2-х до 3-х лет
3 От 3-х до 5-ти лет
4 От 5-ти до 7-ми лет
5 От 7-ми до 10-ти лет
6 От 10-ти до 15-ти лет
7 От 15-ти до 20-ти лет
8 От 20-ти до 25-ти лет
9 От 25-ти до 30-ти лет
10 Свыше 30-ти лет

По общим правилам организация амортизирует поступивший актив в течение СПИ, определяемого по Классификатору (см. таблицу). Если компании не удается найти объект в перечне, то срок устанавливают, опираясь на ТУ актива или рекомендации изготовителя. Если актив изготовлен в компании, то специалисты предприятия самостоятельно разрабатывают рекомендации, подтверждающие срок эффективной эксплуатации имущества. Их оформляют в произвольной форме. Это может быть распоряжение руководителя или другой документ, определяющий СПИ актива. Рассмотрим характерные особенности имущества, относимого к каждой амортизационной группе.

Амортизационная группа компьютера в сборе

Амортизационные группы определяются в зависимости от срока эксплуатации объекта имущества – то есть периода, в течение которого он может использоваться в организации и участвовать в создании прибыли.

Всего таких подгрупп 10, они перечислены в уже упоминавшемся выше Постановлении Правительства от 01.01.2002 №1. Если какой-либо вид оборудования не перечислен ни в одной из этих групп, то срок его эксплуатации устанавливается в соответствии прилагающийся к нему тех.документацией.

Компьютер в сборе входит в состав второй амортизационной подгруппы. Срок службы входящих в нее объектов составляет от двух до трех лет.

Систематизация бухгалтерии

В бухгалтерии информация о составных частях компьютера систематизируется в разрезе следующих ОКОФ:

  • 330.28.23.21 – для копиров;
  • 330.28.23.23 – для экранов;
  • 320.26.20.15 (или 330.28.23.23) – для системного блока.

Основные средства 1 и 2 амортизационных групп: как исчисляем налог на имущество

Итак, движимые активы, отнесенные к первой и второй АМ, не являются налогооблагаемыми объектами по ННИО так же, как и земельные участки, водные объекты, ядерные установки, предметы культурного наследия, ледоколы и прочее (п. 4 ст. 374 НК РФ ). Следовательно, стоимость такого имущества не должна включаться в налоговую базу при исчислении платежа. Так что же относится к таким активам?

Рекомендуем прочесть: Возбуждение Уголовного Дела По Гпк Рф

Это означает, что при определении срока полезного использования конкретного актива следует ориентироваться на обновленный классификатор. Если, к примеру, ОС было принято к учету по упраздненным нормам, то со вступлением в силу вышеуказанных изменений необходимо внести соответствующие коррективы в бухгалтерский и налоговый учеты.

Дата начала действия постановления Правительства РФ о классификации

Итак, изменения в Классификацию основных средств по амортизационным группам внесены постановлением Правительства РФ о классификации основных средств от 28.04.2018 № 526. Следует обратить особое внимание на то, что это постановление не просто вносит изменения в предыдущую классификацию, а вносит их задним числом, то есть она начинает действовать с 1 января 2021 года. Однако нигде нет прямых указаний на то, что нужно в обязательном порядке пересчитывать сроки полезного использования объектов основных фондов, по которым уже есть рассчитанная сумма амортизации.

Письма, выпущенные по этому вопросу (письмо ФНС от 10.05.2018 № БС-4-21/[email protected] и письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332) освещают данный вопрос весьма туманно, ограничиваясь лишь упоминанием, что постановление вступает в силу с 1 января 2021 года. Тем не менее право на перерасчет амортизации организации имеют, тем более если это принесет им определенные финансовые или экономические выгоды. При этом важно отразить изменения в учетной политике, что можно сделать в данном случае в середине года.

Офисное оборудование что к нему относится

› Однако при упоминании всего оборудования организации, которое не относится к машинам, станкам, механизмам и т.п. и предназначено для использования в процессе административного управления или в процессе инженерного труда, принято употреблять термин «оргтехника».

В это понятие включают компьютеры, принтеры, сканеры, телефоны, калькуляторы, шредеры, копировальную технику, факсимильные аппараты, проекторы и иные орудия офисного труда. К списку добавляют оборудование для чертежных работ, плоттеры, ламинаторы, дыроколы, механические точилки для карандашей, штемпели, брошюраторы и иное, называя это «малой оргтехникой». Такая ситуация сложилась из-за устаревания указанного классификатора.

Но бухгалтер при принятии решения, что относится к оргтехнике в бухучете, обязан руководствоваться нормативными документами. Поэтому до 2021 года к оргтехнике следовало отнести:

  1. оборудование для конференций (микрофоны, проекторы, экраны и пр.),
  2. шредеры,
  3. печатные машинки,
  4. автоматизированные телефонные станции, обеспечивающие работу офисов,
  5. счетчики и детекторы банкнот,
  6. копировальное оборудование (не подключенное к компьютеру),
  7. множительное оборудование (не подключенное к компьютеру),
  8. калькуляторы,
  9. устройство пневмопочты и т.п. автономное офисное оборудование.
  10. телефоны (проводные и сотовые),

Согласно тем же нормам к оргтехнике нельзя отнести:

  1. коммуникаторы,
  2. принтеры и МФУ, подключенные к компьютеру,
  3. смартфоны и т.п.
  4. планшеты,

В его нормах также присутствует подраздел, включающий информационное оборудование. Но термин «оргтехника» из него исключен, а компьютеры и периферийные устройства к ним выделены в отдельный подраздел.

Однако перечень того, что ранее относилось к оргтехнике, остался.

Он в отредактированном виде добавлен в группировку

«Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты»

под кодом 330.28.23. Поэтому с 2021 года ответ на вопросы о том, что такое оргтехника и что к ней относится, в основном определяется перечнем в классификаторе основных фондов, маркированным этим кодом. Внутренние документы Чтобы минимизировать вероятность претензий налоговых органов, закрепите обязанность обеспечения нормальных условий трудадля сотрудников, в частности, оснащение помещений системой кондиционирования воздухав: — правилах внутреннего трудового распорядка; — положении об охране труда; -инструкции по охране труда и технике безопасности; — коллективном договоре.

В документах нужно сослаться на рассмотренные выше нормы ТК и СанПиН. Страхуемся по максимуму Если вы хотите подстраховаться по максимуму, то можно провести замеры температуры в помещении офиса.

Для этого пройдите такие шаги: 1. Издать приказ о создании комиссии по замеру температуры и составлению протокола о результатах замеров.

2. Выбрать день для замеров. А фактически каждый из них может быть использован самостоятельно, без подключения к вычислительной технике.

Основные средства, включаемые в амортизационные группы, при ОСНО

Если предприятие имеет на своем балансе основные средства, то списывать их в себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ) полагается путем исчисления амортизации. Порядок расчета сумм амортизации разнится при ведении налогового и бухгалтерского учета, но одним из основных критериев является СПИ (срок полезного использования) объекта ОС.

Все операции налогового учета оговорены в статьях Налогового кодекса. Обратившись к нему по вопросу, связанному с начислением амортизации, видим, что источником информации о СПИ основных средств в налоговом учете является классификация включаемых в амортизационные группы основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ). Как уже упоминалось, от срока полезного использования зависят суммы начисляемой амортизации и, как следствие, суммы налога к уплате по итогам отчетного периода. Если СПИ будет определен неверно, то база по налогу на прибыль может быть, например, занижена и, соответственно, налог будет уплачен в меньшем размере, что непременно повлечет санкции со стороны налоговых органов в виде начисленных пеней и штрафов.

Причем амортизация — это не единичная операция, а повторяющийся из месяца в месяц расход (хотя малым предприятиям теперь позволено начислять амортизацию не ежемесячно, а с другой регулярностью, но не менее одного раза в год, что следует отразить в учетной политике предприятия), так что сумма недоимки будет расти от периода к периоду. Противоположная ситуация, когда база по налогу на прибыль завышена, не вызовет санкций со стороны налоговой, но это уже отрицательно скажется на финансовом состоянии организации: переплачивать налоги за ошибки бухгалтера — не самая разумная трата денежных средств.

Поэтому верно определить срок полезного использования основного средства — важнейшая и первоочередная задача бухгалтера при принятии ОС к учету. Алгоритм определения СПИ для целей налогового учета следующий:

  1. Определяем код ОКОФ, который соответствует ОС. Так как поиск соответствия кода ОКОФ основному средству является нетривиальной задачей, в интернете можно найти множество ресурсов, которые помогают в этом. Достаточно ввести наименование имущества, и программа сама отыщет подходящую группу.
  2. Открываем Классификацию основных средств по амортизационным группам — актуальную в 2021 году — и смотрим, используя код ОКОФ, к какой амортизационной группе относится имущество.
  3. Каждой группе соответствует вилка сроков полезного использования. Бухгалтер вправе выбрать любой СПИ в заданных рамках, исходя из состояния объекта основных средств, его технических характеристик и назначения использования в деятельности.

Может случиться, что основное средство отсутствует в классификаторе. Тогда обращаемся к п. 6 ст. 258 НК РФ, который говорит, что срок полезного использования надо взять такой, какой прописан в инструкции по эксплуатации, паспорте и прочих других технических документах. Если и там отсутствует необходимая информация, придется обращаться напрямую к изготовителю, так как проявлять самостоятельность в решении этого вопроса нельзя.

Возможна ситуация, когда организация покупает б/у основное средство у другой организации. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Сверяем с таблицей классификации основных средств амортизационную группу и срок полезного использования.
  2. Смотрим, как долго использовалось ОС у бывшего владельца согласно документам (у физлица не может быть документов, подтверждающих срок использования, поэтому в данном пункте речь идет именно об операциях, совершенных между юрлицами).
  3. Установленный организацией СПИ может быть уменьшен на количество месяцев его эксплуатации у предыдущего владельца.

Изложенное подтверждается п. 7 ст. 258 НК РФ.

Кроме того, п. 9 ст. 258 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на применение амортизационной премии, размер которой также определяется исходя из амортизационной группы, к которой относится объект основных средств, и закрепляется в учетной политике предприятия.

Амортизационная премия составляет:

  • для 1–2 и 8–10 амортизационных групп — 10%;
  • для 3–7 амортизационных групп — 30%.

Новый окоф год на кресло офисное амортизационная группа

В группировке 330.00.00.00.000 «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» появились коды, которыми можно классифицировать плоты, мебель для офисов и предприятий торговли, а также мебель металлическую прочую, инструменты музыкальные, спортивные снаряды, инвентарь и прочее оборудование, бассейны. Отдельно обращаем внимание, что теперь вопрос классификации мебели офисной и мебели металлической прочей кодом ОКОФ закрыт.

Рекомендуем прочесть: Протезирование Вбд Киров

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: ОКОФ мебель Ответ Офисная мебель относится к Четвертой амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования мебели может быть установлен в интервале от 5 лет и 1 месяца и до 7 лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]