Официальное подтверждение отсутствия экономической деятельности предприятия


Какую отчетность сдает ООО в 2021г., если деятельность не ведется

Организация обязана представлять отчетные документы не только в ИФНС, но и в другие контролирующие органы. Данные о том, какую нулевую отчетность надо сдавать ООО, для удобства сведем в единую таблицу.

Какие компании составляют Название отчетности Куда представляется
Все компании Бухгалтерская отчетность ИФНС
Расчет по страховым взносам ИФНС
Среднесписочная численность ИФНС
СЗВ-М* ПФР
СЗВ-СТАЖ* ПФР
4-ФСС ФСС
Заявление о подтверждении основного вида деятельности, справка-подтверждение, копия пояснительной записки** ФСС
Организации на ОСНО Налог на прибыль — декларация ИФНС
Компании на ОСНО.

ООО на спецрежимах, если выделяли НДС в счетах-фактурах или являлись налоговыми агентами

НДС — декларация ИФНС
Организации на УСН Декларация по УСН ИФНС
Компании на ЕНВД Декларация по ЕНВД*** ИФНС
Компании, у которых есть объект налогообложения Налог на имущество — декларация ИФНС
Земельный налог — декларация ИФНС
Транспортный налог — декларация ИФНС
Организации, попавшие в выборку Росстата Статистическая отчетность (состав форм индивидуален для каждой компании) Территориальный отдел статистики
*При отсутствии сотрудников все равно подается — на руководителя компании.

** Можно не представлять, тогда на текущий год ФСС установит максимально высокий тариф по заявленным компанией в ЕГРЮЛ видам деятельности. Малые и микропредприятия пояснительную записку не составляют, поэтому сдавать ее в ФСС не обязаны.

***Декларация по ЕНВД не может быть нулевой. При прекращении деятельности, облагаемой ЕНВД, налогоплательщик должен направить заявление о снятии с «вмененного» учета в течение 5 рабочих дней (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

Если в отчетном периоде были какие-либо выплаты физлицам, придется подавать отчетность по НДФЛ (расчет 6-НДФЛ, справки 2-НДФЛ).

Кроме того, при каждом кадровом изменении (увольнении, приеме, переводе) или при подаче сотрудником заявления о переходе на электронную трудовую книжку либо отказе от нее, с 2021 года в ПРФ работодателем должна представляться новая форма СЗВ-ТД.

Письма в Пенсионный фонд и Соцстрах

Направить информацию в Пенсионный фонд и ФСС придется, даже если в компании нет ни одного работника. Например, если фирма остановила свою деятельность, и в ней числится только один учредитель. Причем с учредителем не заключен трудовой договор.

ВАЖНО!

Придется сдавать ежемесячный СЗВ-М, если в фирме числится единственный директор. Пояснения по заполнению — в Письме Минтруда от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846.

В уведомлении в обязательном порядке укажите:

  1. Период и причины, по которым деятельность приостановлена.
  2. Количество работников, с которыми заключены трудовые договоры.
  3. Паспортные и личные данные работников.
  4. Основания, по которым зарплата работникам не начисляется и не выплачивается.
  5. Причины, по которым фирма не уплатила страховые взносы и отчисления.

Справка оформляется в произвольной форме. Подпись руководителя или иного уполномоченного представителя обязательна. Подают сведения электронно, по почте или лично на бумаге.

Письмо об отсутствии деятельности

Письма в инстанции

На практике встречаются ситуации, когда организация не в состоянии осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность на протяжении длительного периода времени. При этом следует помнить, что, оформляя документы в пенсионный фонд России, территориальный налоговый орган и фонд социального страхования с целью сдачи обязательной отчетности, руководитель предприятия должен в обязательном порядке предоставить указанным органам информационное письмо об отсутствии своей деятельности.

Оформляется подобное уведомление, как правило, на фирменном бланке юридического лица с указанием периода неосуществления деятельности и приложением подтверждающих указанное обстоятельство документов. Иначе говоря, для снижения затрат при неосуществлении хозяйственной деятельности организации последняя может направить в отчетные органы документ, который подтвердит, что работа фирмы была приостановлена. Этот документ и будет называться на практике письмом об отсутствии деятельности.

Какой отчет сдавать в налоговую, если ИП не ведет деятельность

Нулевая отчетность не предусматривает особых форм или иных сроков сдачи. При отсутствии деятельности предприниматель сдает декларации в сроки, установленные выбранным режимом налогообложения.

Отличие нулевой декларации от обычной состоит не в форме, а в содержании документа. Нулевая отчетность не означает, что отчет сдается с проставленными нулями. В декларации ставятся прочерки. Если ИП не работает и нет возможности обратиться к бухгалтеру, такой отчет можно легко составить самостоятельно.

Причины и основания для написания письма

Занимаясь хозяйственной деятельностью, юридическое лицо сталкивается с многочисленными проблемами финансового характера. В связи с этим, подавая отчетность в Пенсионный фонд РФ, орган налогообложения, социального страхования, директор должен представить письмо об отсутствии коммерческой деятельности.

Самыми распространенными причинами для написания информационного письма принято считать следующие:

  • экономический кризис в стране;
  • приостановление деятельности (самый распространенный способ сократить расходы и не потерять предприятие);
  • ликвидация юридического лица.

В законодательной и нормативно-правовой базе Российской Федерации не существует конкретного образца такой справки. Данный документ выступает в роли уведомления соответствующих органов об отсутствии финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности организации.

Уведомление обязательно подается вместе со всей ежемесячной документацией в те месяцы, когда коммерческая деятельность отсутствовала. Органы государственной власти, в которые справка должна быть обязательно подана:

  • ФНС;
  • Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);
  • Фонд соцстрахования.

При отсутствии данного письма фискальная служба имеет право ликвидировать юр. лицо в принудительном порядке. Бывают случаи, когда справка необходима другим органам, например, прокуратуре в рамках плановой проверки. Тогда юридическое лицо предоставляет ее по письменному либо устному требованию.

Уведомляем письмом налоговую инспекцию

Законодательно установленной формы уведомления налоговой инспекции об отсутствии деятельности организации не существует. Поэтому возможно оформление такого письма юридическим лицом в произвольной форме с желательным содержанием следующей информации:

  1. Название и адрес органа ФНС, который будет являться адресатом письма.
  2. Организационная форма и фирменное название юридического лица, уведомляющего ФНС.
  3. Юридический адрес и адрес местонахождения исполнительного органа фирмы.
  4. ИНН, КПП, ОГРН и иные реквизиты организации (можно использовать фирменный бланк юр. лица, уже содержащий в себе все его фирменные признаки).
  5. Наименование документа, в данном случае: «Письмо об отсутствии деятельности и объектов налогообложения».
  6. Текст письма должен содержать:

  • название организации и указание на ее правовую форму в соответствии с ЕГРЮЛ;
  • временной период приостановления деятельности;
  • приложение документов, подтверждающих отсутствие осуществления организацией уставной деятельности;
  • виды налогов, по которым отсутствует объект налогообложения фирмы.

Письмо в обязательном порядке визируется руководителем и главным бухгалтером, при наличии у юр. лица такового, а также заверяется печатью организации.

Образец письма в налоговый орган выглядит следующим образом:

Сам документ рекомендуется направлять в ФНС одним из следующих способов:

  • заказным почтовым письмом с подробной описью вложения и уведомлением, которое после вручения его работнику налоговой инспекции вернется по адресу организации или на ее абонентский ящик;
  • сдать лично в налоговую инспекцию руководителем организации или уполномоченным на это лицом с обязательным проставлением на втором экземпляре письма специалистом налогового органа, принимающим документ, даты, подписи и штампа, свидетельствующих о его принятии;
  • направить через специальную курьерскую службу;
  • сдать посредством направления через личный кабинет юр. лица на сайте ФНС, подписав документ квалифицированной цифровой подписью.

Все вышеуказанные способы направлены на обеспечение доказательства направления фирмой письма – уведомления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]