Для чего конкретно используют возражение на акт налоговой проверки
Возражение, составленное от имени компании, позволяет ее руководству обжаловать какие-либо действия, итоги и выводы налоговиков, осуществивших налоговую проверку.
Существует два основных вида допускаемых налоговиками нарушений:
- процессуальные (т.е. ошибки в порядке проведения мероприятия);
- нарушения, связанные с нормами материального права (т.е. неверное толкование каких-либо документов, неполный учет предоставленных бумаг и т.п.).
Налоговая инспекция обязана отреагировать на письменное возражение независимо от того, по какому из этих типов нарушений оно написано.
Что не стоит обжаловать
Все, что касается деятельности фирмы по части документов, финансов, бухгалтерии и налогов можно и нужно обжаловать в случае несогласия.
Но есть некоторые моменты, против которых подавать возражение в налоговую нецелесообразно. Это:
- сроки проведения процедуры проверки (даты начала и окончания),
- неточности в оформлении протокола,
- небольшие процессуальные нарушения.
Все эти незначительные мелочи на данном этапе стоит оставить без внимания, сосредоточившись на сути претензии. Здесь пометка «на данном этапе» означает, что их следует приберечь для суда, где в случае чего можно будет постараться дискредитировать акт (т.е. признать его незаконным).
Кроме того, следует иметь ввиду, что составленное по всем правилам, с приложением всех необходимых бумаг, возражение на предмет именно процедуры проведения проверки вполне может привести к дополнительным контрольным мероприятиям со стороны налоговиков. А их результаты, в свою очередь, запросто могут выявить более серьезные ошибки и нарушения в деятельности предприятия.
Возражения на иск налогового органа о взыскании недоимки по налогу (образец)
Образец возражений на иск налогового органа о взыскании налоговой недоимки, пени за несвоевременную уплату налога и штрафов за совершение налоговых правонарушений.
По данному конкретному делу судом первой инстанции было вынесено решение не в пользу налогоплательщика, однако суд апелляционной инстанции данное решение отменил, согласившись с изложенными ниже доводами о пропуске налоговым органом пресекательного срока на обращение в суд с подобным иском, и вынес новое решение об отказе налоговому органу в удовлетворении заявленных требований.
В Первомайский районный суд г. Новосибирска 630046, г. Новосибирск, ул. Шмидта, 2а судье ____________
от Ответчика: Иванова Ивана Сергеевича 630046, г. Новосибирск, ул. Первомайская, ___, кв. __
Истец: Межрайонная ИФНС России № 13 по г. Новосибирску 630128, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, 16а
ВОЗРАЖЕНИЯ по иску МИФНС России № 13 к Иванову И.С. о взыскании сумм налога, пени и штрафов
МИФНС России № 13 по г. Новосибирску обратилась в суд с иском к Иванову И.С. о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход, транспортному налогу, пени и налоговым санкциям. В обоснование иска положено вступившее в законную силу решение Заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 13 по г. Новосибирску № __ от « __ » августа 2012 года о привлечении Иванова Ивана Сергеевича (ИНН ________) к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 и ст. 119 НК РФ. Требования истца сводятся ко взысканию с ответчика Иванова И.С. задолженности в общем размере 797 365 руб. 48 коп., в том числе: задолженности по ЕНВД в сумме 629 072 руб. 58 коп., пени за несвоевременную уплату ЕНВД в сумме 101 146 руб. 70 коп., штрафа по ЕНВД в сумме 63 933 руб. 10 коп., транспортного налога в сумме 112 руб. 50 коп., пени по транспортному налогу в сумме 60 коп., штрафа по ЕНВД, распределенному по уровням бюджетной системы в сумме 1100 руб., штрафа по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы без расходов в сумме 1000 рублей, штрафа по НДФЛ в сумме 1000 руб.
С заявленным иском сторона ответчика не согласна в полном объеме ввиду следующего.
Действительно, решением Заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 13 по г. Новосибирску № ____ от « __ » августа 2012 года о привлечении ответчика Иванова И.С. (ИНН ______) к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений ответчик привлечен налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 122 и ст. 119 НК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 67 033 руб. 10 коп. Указанным решением Иванову И.С. также начислены пени за несвоевременную уплату ЕНВД по состоянию на дату его вынесения (« __ » августа 2012 года) на общую сумму 101 146 руб. 70 коп. и предложено уплатить недоимку по ЕНВД в общей сумме 639 331 рубль. Данное решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки, проведенной в отношении ответчика Иванова И.С. с « __ » _______ 2012 года по « __ » _________ 2012 года МИФНС России № 13 по г. Новосибирску.
Процедура взыскания налоговым органом недоимки по налогам и пени за просрочку их уплаты с физического лица четко регламентирована Налоговым кодексом РФ. Так, в соответствии с п. 4 ст. 69, п. 2 ст. 70 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу налоговый орган обязан направить в его адрес требование об уплате налога, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
В соответствии с п. 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ, решение Заместителя начальника МИФНС России № 13 № 13/8 от 29 июня 2012 года вступило в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом — с 10 сентября 2012 года (решение УФНС России по НСО от 10 сентября 2012 года прилагается к отзыву).
С датой направления требования об уплате налога, пеней, штрафов увязан и установленный законом пресекательный срок для обращения налогового органа в суд с соответствующим иском. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Если налоговым органом предъявлялось заявление о выдаче судебного приказа, но приказ был отменен судом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Имея в виду, что данный срок является пресекательным, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Судебный приказ № 2-__/2013 от « » ______ 2013 года о взыскании с ответчика Иванова И.С. всех вышепоименованных платежей был отменен Мировым судьей 1 судебного участка Первомайского района г. Новосибирска 20 февраля 2013 года (соответствующе определение Мирового судьи представлено истцом вместе с исковым заявлением). Т.о., исходя из приведенных норм закона, срок на обращение МИФНС № 13 в суд с иском к ответчику Иванову И.С. истек 20 августа 2013 года. Между тем, иск заявлен с пропуском данного срока, что является основанием к отказу в иске.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом, однако о восстановлении срока на обращение в суд с иском истцом даже не заявлено. В рассматриваемой ситуации никаких уважительных причин для пропуска налоговым органом срока на обращение в суд не существует, не смотря на то, что Первомайским районным судом при принятии заявления Иванова И.С. об оспаривании вышеназванного решения МИФНС № 13 его действие в порядке обеспечительных мер было приостановлено. Как правильно указал истец, постановлением суда апелляционной инстанции Иванову И.С. отказано в удовлетворении требований о признании данного решения недействительным. Со времени вынесения судом апелляционной инстанции указанного постановления (апелляционное определение от 25 апреля 2013 года) прошло более четырех месяцев.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении № 57 от 30 июля 2013 года «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» отметил, что не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления (пункт 9 Постановления).
На основании изложенного,
П Р О Ш У:
МИФНС № 13 России по г. Новосибирску в удовлетворении требований к Иванову Ивану Сергеевичу о взыскании задолженности по единому налогу на вмененный доход, транспортному налогу, пени и налоговым санкциям отказать в полном объеме.
25 сентября 2013 года
ответчик Иванов И.С. _________________
Как обосновывать возражение
Перед тем как «затевать дискуссию» с налоговой, желательно запастись стопроцентной аргументацией и комплектом убедительных документов, удостоверяющих правоту организации, которые нужно присовокупить к возражению. Для этого необходимо самым тщательнейшим образом изучить акт налоговой проверки, и все выявленные спорные пункты несколько раз перепроверить.
Если в момент написания акта налоговой проверки у компании по каким-то причинам не хватало некоторых документов, но она в кратчайшие сроки успела восстановить их или смогла исправить небольшие неточности в имеющихся бумагах, в возражении это надо обязательно отразить.
Это позволит снизить размер доначисленного налога, если таковой был назначен, а также избежать всевозможных штрафов и пени.
Все свои доводы нужно тщательно и подробно пояснять, указывая обстоятельства, приведшие к тому или иному недочету и ссылаясь на законодательство РФ в сфере налогов, гражданского права, судебную практику и нормативно-правовые акты компании.
С грамотно обоснованными аргументами налоговикам спорить будет трудно, к тому же они, в случае чего, станут доказательной базой при обращении компании в суд (если, конечно, до этого дойдет дело). Здесь же необходимо отметить и то, что в суде можно будет поднимать только те пункты акта налоговой проверки, которые ранее были обжалованы в вышестоящей налоговой инспекции.
Оформление и содержание возражений
Возражения составляется в письменной форме — так предписывает статья 139.2 НК, введенная Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013. Никаких других требований к этому документу в Налоговом кодексе РФ нет. Статья 139.2 НК определила перечень сведений, которые необходимо отразить жалобе, которые можно применять и к возражениям.
Хотя требований об изложении возражений на фирменных бланках организаций нормативно и не установлено, можно признать это обычаем делового оборота.
Сами возражения можно условно разделить на 3 части:
- вводная (самая короткая часть возражений, состоящая, как правило, из 1 – 3 абзацев);
- описательная (основная часть возражений);
- резолютивная.
В вводной части излагается информация о самой проверке, основаниях ее проведения, ее фактическом периоде проведения, составе проверяющих, на какой именно акт налоговой проверки составляется возражение, указав дату и номер этого документа. Формулировка при этом может быть следующей:
«В период с _____ по ____ ИФНС по ______________ району _________ области была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт № ____ от __.__.____.
По результатам данного акта Обществу (индивидуальному предпринимателю) предложено уплатить недоимку по налогам (сборам) в сумме …, начисленные на нее пени в сумме … , а также штрафы в размере … . Данные предложения основаны на материалах проверки и выводах, отраженных в акте.
Налогоплательщик не согласен с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в связи с чем на основании пункта 6 статьи 100 части первой Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту налоговой проверки. … «.
В описательной части возражений излагаются все аргументы и доводы налогоплательщика. Здесь можно указывать любые доводы (как бесспорные, так – спорные и сомнительные) – это право налогоплательщика, но для начала необходимо понять, какие нарушения, отраженные в акте, действительно имеют место, а какие – домыслы налоговиков.
Затем – необходимо оценить, будет ли организация оспаривать те замечания, которые действительно имеют место. Это можно сделать путем устранения замечаний, выявленных налоговыми органами, т.е. представить уточненные налоговые декларации, в которых отразить и сумму доначисленного налога, и сумму неучтенных расходов или непринятых вычетов. Все это позволит снизить размер штрафа и пени.
Кроме того, если компания имеет возможность восстановить недостающие документы или исправить недочеты в имеющихся документах, то об этом также стоит позаботиться и представить исправленные или восстановленные документы вместе с возражениями. В этой части налоговый орган также должен будет снизить размер доначисленного налога с учетом внесенных исправлений.
Свои доводы лучше излагать подробно с указанием оспариваемого пункта акта и пояснением – почему организация поступила так и не иначе.
Желательно, чтобы ваши доводы подтверждались ссылками на законы, разъяснения Минфина и ФНС РФ, судебной практикой и документацию самого налогоплательщика (с ее приложением) – с такими аргументами налоговикам спорить будет трудно.
Также необходимо указать на:
- ошибки в расчетах проверяющих (если таковые имеют место в акте);
- ситуации, связанные с неверной оценкой документов и фактов
- ошибки или искажения, неверную интерпретацию хозяйственных операций налогоплательщика.
Излагать свои доводы лучше по тексту акта последовательно.
Все нарушения можно разделить на 2 группы:
- нарушение процесса проведения проверки (т.е. порядка и процедуры ее проведения);
- нарушение норм материального права (т.е. толкование налоговым органом содержания нормативных актов)
Если организация оспаривает акт налогового органа только в части порядка проведения проверки, то руководитель налогового органа может вынести решение о проведении мероприятий дополнительного контроля, что позволит устранить налоговым органом процедурные упущения. Поэтому лучше составлять возражения на акт налоговой проверки опираясь не только на процессуальные недочеты, но и на те упущения, которые налоговые органы сделали по существу проверки.
При этом следует помнить, что организация вправе обжаловать решение о привлечении ее к налоговой ответственности в судебном порядке лишь в той части, которая обжаловалась в вышестоящий налоговый орган т.к. только в этом случае будет соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора (такой вывод следует из системного толкования п. 5 ст. 101.2 НК РФ и подп. 2 п. 1 ст. 148 АПК РФ).
Содержание описательной части возражений может выглядеть так:
Факты, изложенные в акте налоговой проверки, не соответствуют следующим обстоятельствам: _____________________________ (излагаются обстоятельства со ссылками на документы, их подтверждающие).
Таким образом, выводы проверяющих не соответствуют __________________ (указываются законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению налогоплательщика, не соответствуют выводы проверяющих
В резолютивной части возражений подводится итог и указывается общая сумма доначисленных налогов, с которой организация не согласна, с разбивкой по периодам и суммам (или сумма налога, в возмещении которой отказано).
Формулировка резолютивной части может быть следующей:
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьями 100, 101 Налогового кодекса РФ прошу по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки:
1) вынести решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) не доначислять налог и не начислять пени за его несвоевременную уплату.
Также в резолютивной части (чтобы не давать лишний повод налоговикам рассмотреть возражения без вас) лучше написать, что организация просит уведомить ее о дате, месте и времени рассмотрении возражений указав при этом контактное лицо, адрес (место нахождения организации), телефон, факс (если эти сведения отличаются от тех, которые указаны на фирменном бланке организации).
Если к возражениям прикладываются копии подтверждающих документов, то их необходимо перечислить в разделе «Приложения» самих возражений (с указанием названий, реквизитов и количества листов) или составить их опись. Копии должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью организации. Как разъяснил Минфин РФ в своем письме от 11.05.2012 № 03-02-07/1-122 – заверять надо каждую копию документа, а не их подшивку.
Возражения, подписанные уполномоченным лицом, направляются в налоговую инспекцию, осуществившую проверку и составившую акт.
Куда и как подавать возражение
Возражение следует подавать на адрес территориальной налоговой службы, специалисты которой проводили проверку. Документ можно передавать:
- лично «из рук в руки»,
- направив его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Оба эти способа гарантируют то, что налоговики получат возражение своевременно.
Сегодня получил распространение еще один проверенный вариант доставки документа: через электронные сервисы, но только при условии, что организация имеет официально зарегистрированную цифровую подпись.
В какие сроки подают возражения
Организации и физические лица представляют возражения по акту на протяжении одного месяца с момента получения, ответственные участники консолидированных групп — на протяжении тридцати дней (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), может приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 № 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ
Как видно, Налоговый кодекс РФ чётко и конкретно описывает ситуации, в которых налогоплательщик может заявить своё несогласие с действиями налоговых инспекторов, а также оспорить выводы, сделанные ими по результатам проверки. Вполне однозначно определён и срок подачи возражений — 1 месяц с момента получения соответствующего акта.
Представляют возражения:
- налогоплательщики;
- плательщики сборов;
- плательщики страховых взносов;
- налоговые агенты;
- консолидированные группы.
Те же правила действуют и для представителей: свои возражения на акт они могут представить в тридцатидневный срок.
Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (КНГ) представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность своих действий.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту НК РФ)
пункт 6 статьи 100
Дату подписания акта проверяемым лицом или шестой день после отправления заказным письмом считают датой вручения (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Пример 1: организация получила акт 9 февраля 2021 г. – возражения можно подать до 9 марта 2021 года включительно.
Пример 2: ответственный участник КНГ получил акт 9 февраля 2017 г. – возражения подаются до 27 марта 2021 года.
Согласно действующим правилам, срок в 1 месяц истекает в соответствующее число следующего месяца, срок, исчисленный днями, по умолчанию исчисляется в рабочих днях (ст. 6.1 НК РФ).
В случае непредставления возражений в срок, их предъявляют в момент рассмотрения материалов проверки. Ответственность за это не предусмотрена (п. 4 ст. 101 НК РФ).
На схеме указаны сроки представления возражений при вручении акта 9 февраля 2021 г.
Отличие сроков представления возражений в зависимости от проверяемых лиц
Основные нюансы в составлении возражения
На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.
При этом желательно учитывать некоторые нормы делопроизводства и правила написания деловой документации. В частности в возражении следует обязательно указать:
- адресата, т.е. наименование, номер и адрес именно той налоговой службы, в которую отправляется возражение,
- сведения об отправителе (название компании и адрес),
- номер возражения и дату его составления.
В основной части следует обозначить
- акт, в отношении которого составляется возражение,
- подробнейшим образом описать суть претензии, с внесением всех наличествующих доводов и аргументов.
В документе обязательно нужно сослаться на законы, которые подтверждают правоту составителя возражения и указать все прикладываемые к нему дополнительные бумаги (отметив их как отдельное приложение).
Обжалование требования об уплате налога
По результатам налоговой проверки декларации, если контролеры обнаружили в ней неточности, приведшие к занижению размера налоговой базы, налогоплательщику направляется требование об уплате налога. Аналогичный документ компания или индивидуальный предприниматель может получить и при наличии недоимок за прошедшие периоды, в том числе, если речь идет о задолженности по штрафам и пеням.
Требование об уплате налога
Образец требования об уплате налога утвержден приказом ФНС России от 13 февраля 2021 года № ММВ-7-8/[email protected] В приложении №2 к этому документу приведен бланк, которым обязаны пользоваться все инспекции при выставлении требований о погашении недоимок по налогам, сборам, штрафам и пеням.
В документе обязательно должны содержаться данные о сумме задолженности, размеру пеней на дату составления требования. Отдельно прописывается и сам срок исполнения требования об уплате налога или иных сумм.
Статья 69 Налогового кодекса обязует контролеров также указывать в требовании основания для взимания налога и ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса, которые устанавливают обязанность перечислить ту или иную сумму в бюджет.
Срок исполнения требования об уплате налога – 8 дней с даты его получения. Впрочем, в самом документе может быть установлен иной срок, который в случае его указания является приоритетным.
Законодательно установлены и сроки, в течение которого контролеры могут выставлять требование налогоплательщику. Они в данном случае будут зависеть от ситуаций, по которой возникла недоимка (ст. 70 НК РФ).
Все выше перечисленные моменты оформления требования об уплате налогов должны неукоснительно соблюдаться инспекторами при составлении документа. Любая погрешность в этом процессе сама по себе может быть основанием для обжалования требования.
Право на обжалование требования
Надо сказать, что требования об уплате налогов по сути своей в основном бывают справедливы, то есть контролеры не предъявляют к уплате несуществующих долгов.
Довольно часто при получении требования проблема кроется в несвоевременном перечислении каких-то налогов и сборов, просрочках подачи отчетов или других нарушениях, привозящих к штрафам.
Иногда случаются и такие ситуации, когда в отчете налогоплательщик указывает по ошибке завышенный налог, но перечисляет в бюджет правильную сумму – в таком случае при получении требования необходимо скорректировать ранее поданную декларацию.
Однако, если видимых причин для доначисления налогов или санкций нет, и налогоплательщик не согласен с выдвинутыми требованиями, то ему предоставляется возможность отстоять свою точку зрения о корректности перечисленных сумм налогов или отсутствии задолженностей.
Порядок обжалования требования об уплате налога
Возможность обжалования актов налоговых органов закреплено в статье 137 Налогового кодекса.
В принципе, оспорить можно любой ненормативный акт, действие или бездействие должностных лиц, нарушающие права налогоплательщика. Требование об уплате налога, считающееся ненормативным актом, также можно обжаловать.
Сделать это можно путем обращения в две инстанции: с жалобой в вышестоящий налоговый орган и с апелляционной жалобой в суд.
Компания или ИП, получившие несправедливую, по их мнению, претензию, могут выбрать наиболее подходящий для них вариант, либо подать одновременно оба варианта возражения на требование об уплате налога. Образец, установленный законом, для такого случая не предусмотрен.
Налогоплательщик просто излагает в жалобе свое несогласие с содержанием требования, ссылаясь при этом на действующие положения законодательства, а также при необходимости на имеющиеся у него документы, подтверждающие корректность его расчетов с бюджетом – например, он может представить копии платежек на перечисление сумм налога, которые якобы не были уплачены.
При составлении апелляционной жалобы изложить ситуацию стоит несколько более подробно и, что называется, с самого начала. При рассмотрении дела судьям должно быть ясно, в виду чего было выставлено требование налогового органа, с чем именно не согласен налогоплательщик, какие у него имеются доказательства несправедливости претензий со стороны налоговиков.
Выбор способа обжалования требования остается на усмотрения самого бизнесмена. Но тут нужно понимать, что у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.
При обжаловании требования в выше стоящий налоговый орган нужно понимать, что на период рассмотрения жалобы действие первоначального требования не будет приостановлено.
Если при этом контролеры хотят взыскать с налогоплательщика значительную сумму долга, то это может серьезным образом отразиться на его бизнесе: сумму или заблокируют на расчетном счете или же просто спишут, направив инкассовое требование в банк.
В суд же можно обратиться с ходатайством о приостановлении исполнения обжалуемого требования. В этом случае до окончания рассмотрения дела ИФНС не сможет принудительно взыскать сумму оспариваемой задолженности.
Источник: https://spmag.ru/articles/obzhalovanie-trebovaniya-ob-uplate-naloga
На что обратить внимание при оформлении документа
Ни ФНС в своих актах, ни закон никак не регламентируют оформление возражения. То есть его можно писать от руки или печать на компьютере на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке компании.
Неукоснительно важно соблюсти лишь одно условие: возражение должно быть подписано руководителем предприятия или уполномоченным на создание подобного рода документов сотрудника. Если бланк визирует доверенное лицо, в нем необходимо также указать номер и дату составления доверенности.
Удостоверять возражение печатью на сегодня не обязательно, поскольку с 2021 года предприятия и организации имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия (если только эта норма не прописала в локальных актах фирмы).
Документ следует составлять в двух экземплярах, один из которых передавать в налоговую инспекцию, второй, после проставления отметки у налогового специалиста о принятии документа, оставлять у себя.
Куда и каким образом представляют
Возражения по акту любой налоговой проверки представляют в инспекцию, проводившую проверочные мероприятия. Существует два способа доставки возражений:
- непосредственно в налоговую инспекцию
- почтой.
Представление возражений непосредственно в налоговую инспекцию
Перед сдачей в налоговую инспекцию составляют сопроводительное письмо в виде заявления в двух экземплярах. В нём пишут, что направляют возражения по акту налоговой проверки № __ от (дата) с приложениями на ___ листах. Ставят дату письма, должность — должностное лицо, подпись, расшифровку подписи и печать (если есть). На каждом экземпляре уполномоченный сотрудник инспекции обычно ставит штамп о принятии документа, указывает на нём дату принятия, и входящий номер. Один экземпляр сопроводительного письма вместе с возражениями остаётся в инспекции, второй — у подателя возражений.
Отправка документов почтой
При направлении почтой заполняют в двух экземплярах опись на бланке почты, в описи указывают предусмотренные бланком данные. На каждом экземпляре работник почты указывает идентификационный номер почтового отправления, ставит штамп почты с датой принятия и подписывает. Один экземпляр описи вкладывается в письмо, второй остаётся у отправителя вместе с квитанцией об оплате. Образец описи представлен на фотографии.
Опись вложений в конверт при отправке возражений на акт налоговой проверки обязательна
Для подтверждения факта получения заказного письма адресатом заполняют уведомление о вручении почтового отправления, которое содержит идентификационный номер, соответствующий номеру на описи и на конверте. Образец уведомления представлен ниже.
Уведомление о вручении подтвердит факт отправки возражений и своевременность этого мероприятия
При направлении возражений по почте датой их отправления считается дата штампа о принятии почтового отправления.
В интересах проверяемого лица представить возражения до окончания установленного срока в таком виде, чтобы они проясняли, а не запутывали обстоятельства, изложенные в акте.