Куда сдавать и в какие сроки
Первым делом годовой баланс нужно представить в ФНС.
Также баланс могут запросить поставщики или учредители, чтобы оценить финансовое положение фирмы.
Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2021 год — до 31 марта 2020 включительно.
Раньше один экземпляр баланса в составе бухгалтерской отчетности нужно было направить в территориальный орган статистики (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). С отчетности за 2019 год такая обязанность отменена. Исключение — организации, чья отчетность содержит гостайну, и те, кого обязало Правительство РФ.
Отчетность за 2021 год все организации обязаны представлять в электронном виде через оператора ЭДО. Еще отчетность за 2021 год субъекты малого предпринимательства могли сдавать на бумаге, теперь это запрещено.
Сальдо в бухгалтерском учете
Теперь, когда стало понятно, что такое сальдо и как его посчитать для простых жизненных ситуаций, перейдем к более глобальным расчетам. Начнем с учета операций внутри предприятия. В бухгалтерии сальдо – это остаток по активному или пассивному счету бухгалтерского учета.
Такие остатки на конец квартала или года переносятся в бухгалтерский баланс – основной отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Счета учета делятся на активные и пассивные. Активные – это счета, по которым отражается движение активов. Напомню, что к активам относятся:
- основные средства;
- нематериальные активы;
- запасы (материалы, товары и др.);
- денежные средства;
- дебиторская задолженность.
На пассивных счетах учитываются источники средств:
- уставный капитал;
- нераспределенная прибыль;
- кредиторская задолженность.
По активным счетам сальдо должно быть дебетовым. Это означает, что дебет (приход) должен превышать кредит (расход). К примеру, запасы товаров на складе или остаток денег в кассе не могут выражаться отрицательным значением. Таким образом, по таким счетам сальдо может быть только дебетовое (отраженное по левой стороне регистра бухгалтерского учета) или нулевое.
В пассивных счетах, наоборот, кредит должен быть больше дебета, и сальдо располагается в правой стороне регистра. Например, задолженность по кредиту в банке отражается на пассивном счете. Если по такому счету дебет превысит кредит, это означает, что вы переплатили, то есть отдали банку сумму больше, чем составляла ваша задолженность. В этой ситуации сальдо на конец периода будет располагаться в правой части регистра и принимать отрицательное значение. Отрицательное сальдо всегда подсвечивается в бухгалтерской программе красным цветом.
Красное сальдо в учете означает, что где-то была допущена ошибка. Если бухгалтер формирует ведомость по счетам и видит, к примеру, что сальдо по кассе отрицательное и выделено красным цветом, значит, какая-то операция была пропущена или отражена неверно.
Существуют также активно-пассивные счета, по которым сальдо может считаться как по дебету, так и по кредиту. К примеру, если сальдо по расчетам с покупателями дебетовое, это означает, что покупатель должен нам. А сальдо по кредиту возникает в случаях, когда покупатель перечислил аванс, по которому пока не произведена отгрузка.
Как составить бухгалтерский баланс
Актив и пассив — это составные части баланса.
Актив включает два раздела: оборотные активы (задолженность дебиторов, деньги на счетах и т. п.) и внеоборотные активы (НМА, основные средства, отложенные налоговые активы и т. п.).
Пассив состоит из трех разделов:
- Капитал и резервы.
- Краткосрочные обязательства.
- Долгосрочные обязательства.
Актив баланса информирует обо всем имуществе компании, а пассив расскажет об источниках поступления этого имущества. Обязательно должно соблюдаться равенство: Актив = Пассив.
Баланс содержит информацию на конец года. Также в нем указывается информация по всем показателям на конец двух предыдущих лет. Так, в балансе за 2021 год бухгалтеры в том числе укажут данные за 2021 и 2021 годы.
Все показатели баланса объединяются в статьи. Каждая строка баланса имеет свой код. Малые предприятия могут составить краткий баланс, а вот другие компании дают подробную расшифровку всех статей. Насколько детально раскрывать информацию в балансе, организация определяет сама, опираясь на уровень существенности того или иного показателя (примечание № 2 к балансу, указанное в Приказе Минфина России от 02.07.2010 № 66н). Информация об уровнях существенности обычно прописывается в учетной политике.
Посмотреть коды строк баланса
ПБУ 4/99 раскрывает информацию о том, какие показатели нужно включить в баланс.
Отчетность в ФНС в срок и без ошибок! Дарим доступ на 3 месяца в Контур.Эктерн!
Как определить сальдо?
Предположим, вы открываете счет в банке как частное лицо. Начальное сальдо по счету будет нулевое. Через несколько дней вам зачислена зарплата в размере 75 000 руб. (1 000 $ или 29 000 грн.), а затем вы произвели кое-какие расходы на сумму 22 500 руб. (300 $ или 8 700 грн.). Больше за месяц движений по счету не было. Таким образом, сальдо на конец периода по вашему счету будет составлять 52 500 руб. (700 $ или 20 300 грн.).
Другой пример. Ваш друг на начало месяца был должен вам 37 500 руб. (500 $ или 14 500 грн.). В течение месяца он погасил свой долг частично, перечислив вам 22 500 руб. (300 $ или 8 700 грн.). На конец месяца сальдо расчетов составило 15 000 руб. (200 $ или 5 800 грн.) в вашу пользу. Когда считается остаток долга, то сальдо всегда в пользу того, кому кредитор должен.
Как посчитать сальдо? Для этого нужно выполнить два действия:
- К начальному остатку по счету прибавить суммы по операциям, которые этот остаток увеличивают. Это относится и к долговым обязательствам. Допустим, вы были должны Пете 7 500 руб. (100 $ или 2 900 грн.) и взяли у Васи еще 15 000 руб. (200 $ или 5 800 грн.). Таким образом, ваша текущая кредиторская задолженность составляет 22 500 руб. (300 $ или 8 700 грн.).
- Далее из этого значения нужно вычесть суммы по обратным операциям. Предположим, в этом месяце вы вернули Пете 3 750 руб. (50 $ или 1 450 грн.), и кредитовое сальдо составит 18 750 руб. (250 $ или 7 250 грн.) (300-50).
Составляем баланс на конец текущего месяца
Предмет и метод бухгалтерского учета Читать далее: Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс
5. Составляем баланс на конец текущего месяца.
АКТИВ | ПАССИВ | ||
Содержание статьи | Сумма, р. | Содержание статьи | Сумма, р. |
Основные средства – 01 | 74000 | Уставный капитал – 80 | 101700 |
Материалы – 10 | 3000 | Расчеты по краткосрочным кредитам – 66 | 30000 |
Основное производство – 20 | 12000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками – 60 | |
Касса – 50 | 1000 | Расчеты по налогам и сборам – 68 | 3000 |
Расчетные счета – 51 | 46000 | 1300 | |
Баланс | 136000 | Баланс | 136000 |
2.2 Отражение в балансе активно-пассивных счетов
Остатки на активно-пассивных счетах в балансе отражаются следующим образом: в активе баланса отражается дебиторская задолженность, т.е. дебетовые сальдо на активно-пассивных счетах, а в пассиве баланса – кредиторская задолженность, т.е. кредитовые сальдо. Можно сформулировать следующее правило отражения бухгалтерских счетов в балансе.
АКТИВ | ПАССИВ |
Дебетовые сальдо на активных счетах | Кредитовые сальдо на пассивных счетах |
Дебиторская задолженность на активно-пассивных счетах | Кредиторская задолженность на активно-пассивных счетах |
Рассмотрим на примере, как отражаются остатки на счетах в балансе.
Пример. Отражение остатков на счетах в балансе.
Задание. На основании остатков на указанных счетах составить баланс на начало месяца.
Для решения задачи укажем, на дебете или кредите какого счета будут отражены суммы остатков.
Хозяйственные средства | Сумма, р. | Дебет или кредит счета |
1. Оборудование | 96000 | Д01 |
2. Задолженность покупателей | 6700 | Д62 |
3. Задолженность поставщикам | 3000 | К 60 |
4. Строительные материалы | 4500 | Д10 |
5. Задолженность бюджету по налогам | 8400 | К 68 |
6. Задолженность по оплате труда | 14000 | К 70 |
7. Автотранспорт | 68000 | Д01 |
8. Запасные части | 16000 | Д10 |
9. Наличные денежные средства | 2000 | Д50 |
10. Резервный капитал | 18000 | К 82 |
1 1. Расчетный счет | 35000 | Д51 |
12. Задолженность подотчетному лицу | 1300 | К 71 |
13. Дебиторская задолженность | 3400 | Д76 |
14. Задолженность учредителей | 6000 | Д75 |
15. Уставный капитал | 192900 | К 80 |
Следует иметь в виду, что в балансе каждый счет отражается в итоговой оценке. Например, на счете 10 числятся строительные материалы на сумму 4500 р. и запасные части на сумму 16000 р., следовательно, итоговая сумма на счете 10 будет 20500 р. Аналогично на счете 01 все средства будут числиться на сумму 164000 р., которая складывается из стоимости оборудования и автотранспорта.
АКТИВ | ПАССИВ | ||
Содержание статьи | Сумма, р. | Содержание статьи | Сумма, р. |
Основные средства – 01 | 164000 | Уставный капитал – 80 | 192900 |
Материалы – 10 | 20500 | Резервный капитал – 82 | 18000 |
Расчеты с покупателями и заказчиками – 62 | 6700 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками – 60 | 3000 |
Расчеты с учредителями – 75 | 6000 | Расчеты с персоналом по оплате труда – 70 | 14000 |
Расчеты с дебиторами и кредиторами – 76 | 3400 | Расчеты по налогам и сборам – 68 | 8400 |
Касса – 50 | 2000 | Расчеты с подотчетными лицами – 71 | 1300 |
Расчетные счета – 5 1 | 35000 | ||
Баланс | 237600 | Баланс | 237600 |
Предмет и метод бухгалтерского учета Читать далее: Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс
Информация о работе «Предмет исследования бухгалтерского учета»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит Количество знаков с пробелами: 54744 Количество таблиц: 25 Количество изображений: 7
Похожие работы
Бухгалтерский учет и аудит
158788
5
0
… является отсутствие связи с бухгалтерскими программами. В следствии этого возникает необходимость увязывания законодательных актов и бухгалтерского учета непосредственно главному бухгалтеру, что порой вызывает затруднения. Глава 3. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 3.1 Методика аудита финансовых результатов предприятия Становление рыночных отношений …
Методы бухгалтерского учета: документация, инвентаризация, счета и двойная запись
41413
4
0
… ; Все это предопределяет необходимость глубокого осмысления и понимания системы приемов, способов, составляющих основу и содержание метода бухгалтерского учета. Составляющими метода бухгалтерского учета являются: — документация и инвентаризация; — оценка и калькуляция; — счета и двойная запись; — балансовое обобщение и отчетность[3]. 1.2 Документы, их роль и значение в бухгалтерском учете. …
Основополагающие принципы бухгалтерского учета
93972
1
6
… управления. Кроме того, такая информация доступна людям со стороны через пресс-конференции или средства массовой информации. 2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 2.1 Общие принципы организации бухгалтерского учета Эффективность хозяйствования субъектов во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета. Общими принципами организации бухгалтерского …
Бухгалтерский учет анализ и аудит основных средств на примере ООО «Техпромсервис»
198524
18
7
… выпуска продукции и фондоотдачи за счет более полного использования основных средств. 3.4 Пути повышения эффективности использования основных средств в ООО «ТехПромСервис» Как показало исследование, бухгалтерский учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Положительно …