Невыполнение госзадания.
В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).
В пункте 46 Положения № 640[1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:
- Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
- Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
- Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.
При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:
- формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;
- объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
- если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629).
В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174[2], п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н[3]):
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания | 4 401 40 131 | 4 303 05 731 |
Погашена задолженность по возврату остатков субсидии | 4 303 05 831 | 4 201 11 610 |
8
Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.
По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.
Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.
Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел. x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900).
Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислена задолженность по возврату субсидии на госзадание в связи с недостижением установленных показателей | 4 401 40 131 | 4 303 05 731 | 27 630 |
Погашена задолженность за счет общего остатка субсидии на госзадание | 4 303 05 831 | 4 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ*) | 27 630 |
* Статья применяется в соответствии с п. 14.1 Порядка № 209н[4].
Разницу между общим неиспользованным остатком субсидии на госзадание и остатком, образовавшимся в связи с недостижением показателей госзадания, в сумме 22 370 руб. (50 000 ‑ 27 630) учреждение вправе использовать в очередном году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Gvmp
1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Для учета учреждением, выполняющим функции администратора доходов бюджета, операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей предназначен счет 210 02
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»
(п.
227 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н. На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бюджетном учете следующими записями: 1.
Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 206 23 660 — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства в размере дебиторской задолженности, образовавшейся у органа местного самоуправления по состоянию на начало текущего финансового года в рамках расчетов за электроэнергию; 2.
Какими проводками, в учете казенного учреждения, отразить межбюджетный трансферт.
Расчеты по возврату остатка межбюджетного трансферта, полученного в прошлом году (на основании уведомления (ф.
0504817), бухгалтерской справки (ф. 0504833)): Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.205.51.660 2. Перечислен остаток трансферта в бюджет, который ранее его предоставил (на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета): Дебет КДБ.1.205.51.560 Кредит КДБ.1.210.02.151. Обоснование Как учитывать межбюджетные трансферты Как отразить получение трансферта В учете администратора доходов межбюджетные трансферты отражайте на основании первичных документов (п.
7 Инструкции № 157н). Например, субсидию и субвенцию начисляйте на основании полученного уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) (п. 78 Инструкции № 162н, Методические указания к уведомлению (ф. 0504817), утвержденные приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н).
Кассовое поступление трансферта администратор доходов отражает на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф.
0531761)
Досрочное прекращение выполнения госзадания.
Согласно п. 41 Положения № 640 при досрочном прекращении выполнения государственного задания неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке бюджетными или автономными учреждениями в бюджет и учитываются в порядке, предусмотренном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Основания досрочного прекращения выполнения госзадания отражаются в самом госзадании (п. 1 ст. 69.2 БК РФ). К ним относятся:
- ликвидация учреждения;
- принятие в установленном порядке решения о реорганизации учреждения, в результате которой учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица;
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (выполнению государственной работы);
- изменение действующих нормативных правовых актов, в результате которого дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить указанным актам;
- возникновение (выявление) в ходе выполнения государственного задания обстоятельств, не позволяющих его выполнить по не зависящим от учреждения причинам;
- некачественное выполнение государственного задания или нарушение условий такого задания;
- иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.
По нашему мнению, в бухгалтерском учете операции по возврату в бюджет неиспользованных средств субсидии отражаются аналогично возврату субсидии при невыполнении госзадания.
3
При досрочном прекращении выполнения госзадания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками (п. 41 Положения № 640).
Примеры основных проводок в казенном учреждении
Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.
Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы. Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.
Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.
ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.
Необходимые проводки при возврате в доход областного бюджета субсидии прошлых лет
В сложившейся ситуации наиболее правильно определить виновное лицо ответственное за целевое использование бюджетных средств(руководитель, главный бухгалтер) начислить за ним задолженность по счету 209 30.
и дать реквизиты администратора доходов местного бюджета, куда перечислить задолженность. Можно уточнить у учредителя- выделит ли он дополнительные средства для перечисления суммы нецелевого использования бюджетных средств.
В такой ситуации проводки будут как отражение прочих расходов казенного учреждения.
Обоснование Как финоргану отразить в бюджетном учете и Отчете (ф. 0503324) взыскание в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов из регионального (местного) бюджета. Ревизоры выявили нецелевое использование трансфертов Финансовый орган как администратор доходов отражает операции в учете как возврат остатков трансфертов.
Сумму взыскания финорган включает в Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф.
0503324). Территориальный орган Казначейства России взыскивает предоставленные межбюджетные трансферты, если финорган, ГРБС соответствующего бюджета или получатель средств: потратили деньги не по назначению; вовремя не вернули остаток; нарушили другие условия расходования трансфертов. Деньги со счета Казначейство взыскивает в безусловном порядке.
Для этого сотрудник ТОФК оформляет Заявку на возврат (ф.
0531803). Основание – приказ Минфина России или других контролирующих ведомств о взыскании, извещение о решении о применении бюджетных мер принуждения. Об этом сказано в пункте 5 статьи 242, пункте 3 статьи 306.4, статье 306.8 Бюджетного кодекса РФ, в пунктах 5, 6 приложения № 1, пункте 4 приложения № 2 к приказу Минфина России от 11 июня 2009 № 51н, пунктах 3, 7 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 11 августа 2014 № 74н.
После того как получите документы о взыскании средств со счета, в учете сделайте проводки: № Содержание операции Дебет счета Кредит счета 1. Приняты суммы восстановленного в текущем году неиспользованного остатка межбюджетного трансферта прошлых лет(на основании копии приказа Минфина России о взыскании, извещения о взыскании) КДБ.1.401.10.151 КДБ.1.205.51.660 2. Отражены расчеты по возврату в федеральный бюджет остатка межбюджетного трансферта, полученного в прошлом году(на основании бухгалтерской справки (ф.
0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.
Взыскан остаток трансферта в федеральный бюджет(на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.210.02.151 Такие правила установлены в пунктах 78, 120 Инструкции № 162н и подтверждены в письмах Минфина России от 22 февраля 2021 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.
Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.
0503324): в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет; в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.
Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2021 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.
Рекомендуем прочесть: Можно ли сделать загранпаспорт быстрее чем за месяц спб
Не подтверждена потребность в остатках.
В силу п. 9 Порядка № 59[5] не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии, предоставленной бюджетным (автономным) учреждениям Минспорта, подлежат перечислению в федеральный бюджет в соответствии с Порядком № 82н[6]. Вместе с тем такие остатки могут быть израсходованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии, согласованного с Минфином.
Согласно Порядку № 82н неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат взысканию.
В целях подтверждения потребности в остатках целевой субсидии бюджетное (автономное) учреждение не позднее 20 мая текущего финансового года представляет в территориальный орган Федерального казначейства (ОФК), в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные учредителем сведения об операциях с целевыми субсидиями на 20__ г. (ф. 0501016) с указанием разрешенного к использованию остатка целевых средств.
В случае если до указанной даты учреждением не будут представлены названные сведения, территориальный ОФК не позднее десятого рабочего дня после 1 июня текущего финансового года осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», для последующего перечисления остатков в доход федерального бюджета.
С учетом вышеприведенного порядка взыскания остатков целевых субсидий учреждению, не подтвердившему потребность в них, целесообразно перечислить такие остатки в бюджет и не ждать списания средств принудительно.
Рассмотрим порядок отражения возврата целевой субсидии на примере.
9
Училищу олимпийского резерва (бюджетное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в текущем году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 500 000 руб. Исходя из отчета сумма подтвержденных расходов за счет целевой субсидии составила 483 000 руб. Неиспользованный остаток субсидии в размере 17 000 руб. учреждение возвратило:
- в конце текущего года;
- в начале следующего года.
В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения | 5 205 52 561 | 5 401 40 152 | 500 000 |
Поступила целевая субсидия на отдельный лицевой счет | 5 201 11 510 | 5 205 52 661 | 500 000 |
Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) | |||
Начислены расходы на выплату стипендий | 5 401 20 296 | 5 302 96 737 | 483 000 |
Перечислены стипендии на банковские карты студентов училища | 5 302 96 837 | 5 201 11 610 | 483 000 |
Забалансовый счет 18 (подстатья 296 КОСГУ) | |||
Начислен доход текущего финансового года по предоставленной субсидии в соответствии с отчетом о расходовании целевых средств | 5 401 40 152 | 5 401 10 152 | 483 000 |
Возврат субсидии в бюджет в конце текущего года | |||
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии | 5 401 40 152 | 5 205 52 661 | 17 000 |
Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии | 5 205 52 561 | 5 201 11 610 Забалансовый счет 17 (подстатья 152 КОСГУ) | 17 000 |
Возврат субсидии в бюджет в начале следующего года | |||
Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков неизрасходованных средств субсидии | 5 401 40 152 | 5 303 05 731 | 17 000 |
Возвращены неиспользованные остатки целевой субсидии | 5 303 05 831 | 5 201 11 610 Забалансовый счет 18 (статья 610 КОСГУ) | 17 000 |
При подтверждении потребности в остатках субсидии перечисленные средства поступают на счет учреждения либо списывается задолженность перед бюджетном (если средства не перечислялись в бюджет). В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими проводками:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Средства субсидии были возвращены в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании | ||
Поступили на лицевой счет учреждения неиспользованные средства субсидии | 5 201 11 510 Забалансовый счет 17 (статья 510 КОСГУ) | 5 205 52 661 5 205 62 661 |
Средства субсидии не перечислялись в бюджет до момента принятия решения о подтверждении потребности в их использовании | ||
Списана задолженность по возврату остатков субсидии в бюджет | 5 303 05 831 | 5 205 52 661 5 205 62 661 |
Вход для клиентов
Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38[1], нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[2], указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется. Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне.
В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона
Порядок учета в ГРБС операций по начислению, получению и перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлого года
Такой порядок установлен пунктами 80, 111, 102 Инструкции № 162н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счета 205.00, 206.00, 302.00, 304.05, 401.20).
Учет возврата неиспользованных остатков целевых субсидий зависит от того, в каком году учреждение их возвращает – текущем или следующем. Если неиспользованные остатки поступили в текущем году, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.304.05.241 Кредит КРБ.1.206.41.660– отражен возврат целевых субсидий, предоставленных в текущем году (как восстановление кассовых расходов). Если неиспользованные остатки поступили в следующем году, в учете сделайте проводки: Дебет КДБ.1.205.81.560 Кредит КРБ.1.206.41.660– трансформация неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет (на основании годового отчета об ее использовании и решения учредителя о возврате остатка); Дебет КДБ.1.210.02.180 Кредит КДБ.1.205.81.660– отражен возврат целевой субсидии в доход бюджета.
Выявлены нарушения в порядке использования субсидий.
Нарушения выявляются по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля. В качестве основного нарушения, как правило, выступает нецелевое использование субсидий.
Целевые субсидии должны быть использованы в строгом соответствии с целями их предоставления, обозначенными в соответствующих соглашениях. Контроль за использованием целевых субсидий могут осуществлять учредители, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся:
- Счетная палата РФ, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;
- Федеральное казначейство, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Кроме того, за нецелевое использование средств субсидии (то есть направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением) бюджетное (автономное) учреждение может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ (Письмо Федерального казначейства от 10.08.2017 № 07‑04‑05/09-665).
В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения операции по возврату в бюджет средств целевой субсидии в случае выявления нарушений по результатам контрольных мероприятий отразятся следующими бухгалтерскими записями (п. 152, 93 Инструкции № 174н, п. 180, 96 Инструкции № 183н):
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начислена задолженность учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий | 5 401 10 152 (162) 5 401 10 152 (162) | 5 303 05 731 |
Погашена задолженность по возврату остатков субсидии | 5 303 05 831 | 5 201 11 610 |
Возврат остатков субсидий прошлых лет
В зависимости от цели расходования средств возвращение средств в бюджет или иному источнику отражается по-разному:
По капитальным расходам |
|
По текущим расходам |
|
Отражение в бухгалтерском учете субсидии из местного бюджета для ООО на УСН (доходы)
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нашей организацией в конце 2011 г. получены субсидии на частичную компенсацию расходов по целевой программе «Развития СМСП» из местного бюджета. ООО на УСН (доходы). Ведем бухгалтерский учет и сдаем бухотчетность в налоговую, т.к. в 2 кв. 2011 был вид деятельности, подпадающий под ЕНВД. Документы подтверждающие произведенные затраты предоставлены комиссии до заключения договоров субсидирования. Договоры субсидирования заключены в ноябре 2011 г.: 1 Договор — субсидия на частичную компенсацию расходов за аренду помещения в 2011 г. — 10 000,00 руб. 2 Договор — субсидия на частичную компенсацию расходов за участие в выставках в 2011 г. — 40 000,00 руб.
По договору субсидирования Получатель субсидии должен выполнить следующие условия в 2011 г.: 1. Создать 2 новых рабочих места. 2. Средняя зарплата не менее ХХХХХХ руб. 3. Выручка — ХХХХХХ руб. В случае неисполнения этих условий Субсидия должна быть возвращена в бесспорном порядке по письменному требованию администрации района в мае 2012.
Субсидии получены на р/с в декабре 2011 г.
1. Как отразить субсидии в бухгалтерском учете? Как отразить субсидии в бухгалтерской отчетности (баланс, отчеты о прибылях и убытках, за 2011?
Отражение субсидий на компенсацию расходов, которые уже произведены к моменту получения субсидии (признаны расходами в бухучете).:
Д 76 К 91.01 — 10 000,00 1 Договор Д 76 К 91.01 — 40 000,00 2 Договор Начислена субсидия в ноябре 2011 г.
Д 51 К 76 — 10 000,00 1 Договор Д 51 К 76 — 40 000,00 2 Договор Получена субсидия в декабре 2011 г.
2. Вопросы удалены модератором. Задайте, пожалуйста, эти вопросы КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
Заранее благодарю за ответы.
Цитата (Katerino4ka): 2. В случае возврата при неисполнении условий договора, какие проводки производить?
Не могу разобраться облагается ли субсидия налогом УСН 6% и если облагается, то как быть с моментом возврата субсидии при неисполнении условий договора. Приношу свои извинения модераторам, т.к. понимаю, что этот вопрос больше относится к разделу налогообложения, но он имеет следственную связь с этой задачей.
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
Добрый день! Субсидия всегда имеет целевое назначение. Отсюда вытекает, что проводки должны «крутиться» около счета 86 «Целевое финансирование»: Дт 51 — Кт 76 Дт 76 — Кт 86 Дт 86 — Кт 98
Эти проводки сразу, как получили субсидию. Причем, Дт 76 — Кт 86 моет быть раньше, первой проводки — по дате принятия решения о субсидии (заключения договоров о субсидировании, т.е. ноябрь 2011). Учет на счете 86 ведется про видам финансирования. Поэтому, возможно, Вам надо будет завести два субсчета — для каждого договора. Дальше проводки полностью зависят от даты осуществления расходов за счет субсидии: — на дату оплаты аренды:
Дт 60 — Кт 51
— 10000
Дт 91 — Кт 60
— 10000
Дт 86 — Кт 91
— 10000 — точно такие же проводки на дату осуществления расходов по выставке, только суммы будут другие — реально уплаченные по выставке. Если расходы осуществлены до даты получения субсидии, то проводки разделяться по датам: — по дате осуществления расходов:
Дт 60 — Кт 51Дт 91 — Кт 60
— по дате получения субсидии:
Дт 86 — Кт 91
Если часть расходов была осуществлена до получения субсидии, а часть позже, то и проводок Дт 86 — Кт 91
будет несколько: — в момент получения субсидии — на сумму уже осуществленных расходов — позднее — по каждой дате и сумме осуществленных расходов.
Если часть расходов (или все) осуществлены до 30.09.11, то я советую их сначала собрать на счете 97 «Расходы будущих периодов». Тгда вторая проводка (Дт 91 — Кт 60
) разделится на две: —
Дт 97 — Кт 60
— по дате осуществления расходов —
Дт 91 — Кт 97
— по дате получения субсидии.
Это проводки для бухгалтерского учета.
Что касается учета субсидии в доходах для налогообложения (УСН «доходы») советую, в соответствие с правилами форума, открыть новую тему. Правда перед этим настоятельно рекомендую поискать на форуме — мы эту тему не единожды обсуждали.
Справочник Бухгалтера
№ 150н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 01/844-АФ); соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход; непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям; соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа. Причинами данных уточнений могут быть не только ошибки при указании кода выплаты, но и внутренние приказы и распоряжения учреждения, когда, например, комиссионно при принятии к бухгалтерскому учету нефинансовый актив может быть признан основным средством, а не материальным запасом.
Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)
Дебиторская задолженность — это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками.
В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др.
Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность. С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов.
Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.
Какими проводками отразить в учёте возврат средств ФСС
Возврат текущего года, отразите как восстановление расходов по соответствующему КВР (письмо Минфина России от 23 декабря 2021 № 02-07-10/77985). Проводки такие: Д. 0.201.11.510 – К.
0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 213) поступило возмещение от ФСС текущего года (как восстановление кассовых расходов). Д. 0.201.11.510 – К. 0.303.02.730, увеличение забалансового счета 17 (код аналитики – КВР, код КОСГУ – 510) поступило возмещение от ФСС прошлого года.
Возврат текущего года отражается в ф.
0503737 разделе «Расходы» и ф. 0503723 в разделе «Выбытия» со знаком минус, как восстановление кассового расхода. Обоснование 1.
Учет и проводки по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении
Дебиторская задолженность может образоваться и по взаиморасчету с Фондом Соцстраха.
Возврат прошлого года в отчете ф. 0503737 отражается в строках 591 и 950 с детализацией по КВР в соответствующих графах отчета ф. 0503737. В отчете по ф. 0503723 поступление от ФСС отразите аналогично, то есть в разделе 3 по строкам 421 и 501.
Такая ситуация может возникнуть только в тех регионах РФ, которые не включены в число участников пилотного проекта. Чтобы отразить такую переплату используйте счет 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Если на балансе числится дебиторская задолженность, проверьте, не является ли она безнадежной к взысканию или сомнительной.
От этого зависит ее дальнейший учет.