Экологический налог увеличит поступления в бюджет, но не спасет природу, считают эксперты


Какие налоги относятся к экологическим?

В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.

  1. Транспортный налог. В 2021 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
  2. Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
  3. Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
  4. Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
  5. Земельный.


back to menu ↑

Что такое экологический налог

Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами.

Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду. В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами. Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога.

Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Подробнее о действующих экологических платежах читайте в этом материале.

Добавим, что скорее всего, экологический налог в полном смысле этого слова скоро появится и у нас в стране. Соответствующие поправки в НК РФ (проект) уже увидели свет.

Порядок оплаты налогов за воздействие на окружающую среду

Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2021 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.

Расчёт денежной суммы экологического налога в 2021 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:

  1. Постановления Правительства РФ №344 от 2003 года, 12 июня.
  2. Постановления Правительства РФ №632 от 1992 года. Этим же документом руководствуются при заполнении налоговой декларации.

back to menu ↑

Кто платит сбор за мусор?

Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.

Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.

Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.

Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).

Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.

back to menu ↑

Общие правила уплаты экологического сбора

Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.

Но экологический налог в 2021 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.

Перечень товаров и других предметов, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств в России, указывается в распоряжении Правительства РФ от 24.09.2015 за номером 1886-р.

Расчётные коэффициенты по каждому виду товара и упаковки помогут разобраться в том, должен ли тот или иной предприниматель платить налог.

Со ставками можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 N 284.

Потому важно запомнить несколько правил.

  1. Если фирма производит товары, указанные в перечне, то она и утилизировать их может самостоятельно.
  2. А можно воспользоваться услугами сторонней организации.
  3. Но экологический налог в 2021 году придётся заплатить, если не было утилизировано нормативное количество отходов.

Предполагается, что импортёры и производители сами будут отчитываться по вопросам выполнения нормативов, либо отклонения от них. Но пока нет единой формы, с помощью которой это можно было бы сделать.

back to menu ↑

Утилизация отходов

Экологический сбор – форма не налоговых доходов федерального бюджета, уплачиваемых производителями и импортерами продукции, которая требует утилизации по факту утраты ценности для пользователя, возможности безопасно использовать изделия по назначению, после утраты необходимых потребительских характеристик.

Кто платит экологический сбор?

Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ (ст 24.2) предусмотрено: — производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров (включая упаковку), уплачивают экологический сбор, либо обеспечивают выполнение нормативов утилизации путем заключения договоров с юридическим лицом, осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов;

Согласно федеральному закону, выплаты осуществляют предприятия, занимающиеся производством или ввозом продукции, подлежащей утилизации после истечения определенного срока. Продукция, подлежащая утилизации, внесена в перечень, утвержденный ответственными органами государственной власти. Оплата экологического сбора и сдача соответствующего отчета – обязательная форма выплат, если компания имеет дело с продукцией из перечня: 54 группы товаров.

ООО «Эко-Спас Батайск» предлагает всем производителям и импортерам товаров комплексные решения по утилизации товаров, включая упаковку, после утраты ими потребительских свойств, с предоставлением необходимого пакета документов для сдачи отчетности о выполнении норматива утилизации, в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Особенности и порядок выплаты сбора

Экологический сбор 2020 вносится в порядке, предусмотренным законодательством. Контроль над выплатами осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Платеж требуется внести до 15 апреля года, который наступает следом за отчетным периодом. Форма экологического сбора устанавливается уполномоченным органом. Сумма, выплачиваемая в качестве экологического сбора, определяется, согласно формуле.

Для расчета суммы экологического сбора требуются показатели:

  • Ставка – фиксированная сумма;
  • Норматив утилизации – относительная единица;
  • Масса готовой продукции из перечня, масса упаковки или количество продукции.

Показатели из третьего пункта (исходя или особенностей конкретной продукции), умножают на показатели из первого и второго пунктов.

Для подтверждения выплаты необходимо предоставить:

  • Расчет суммы сбора;
  • Копии документов, которые подтверждают факт выплаты.

Документы предоставляют в ответственный орган – Росприроднадзор, в территориальное отделение.

Уплата экологического сбора предусматривает необходимость наличия таких отчетных документов:

  • Декларация, форма которой утверждена Постановлением Правительства;
  • Отчет, подтверждающий соответствие действий компании в контексте выполнения нормативов и предписаний;
  • Расчет сбора.

Экологический сбор с 2021 года: кто платит ?

Оплату необходимо осуществлять всем компаниям, которые занимаются производством или импортом продукции из перечня. Выплата является проявлением ответственности компании за утилизацию определенных товаров. Требования закона касаются уничтожения не только продукции, но и упаковки.

Если компания занимается производством, продажей продукции, которая будет вывезена за пределы страны и будет утилизирована там, по закону такая компания не выплачивает экологический сбор.

Как рассчитать налоги тем, кто не занимается утилизацией?

Общая сумма экологического налога в 2021 году вычисляется отдельно, по всем видам товаров, которые требуют утилизации. Формула будет такой:

Иногда в формулу подставляется масса готового товара, а иногда – количество единиц, для которых необходима утилизация.

Нормативы утилизации вместе со ставками экологического сбора помогут понять, какой показатель надо использовать для того или иного вида товара.

back to menu ↑

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле.

Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации. Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит. Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Не пропустите: Прогноз курса доллара на декабрь с таблицей

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Экологический сбор

— это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Сроки и отчётность

Согласно действующему законодательству, экологический налог в 2016 году перечисляется до 20 числа месяца, который следует за отчётным периодом. А сам отчётный период – это календарный квартал.

Как уже сказано выше, все расчёты вместе со ставками организация проводит самостоятельно, в зависимости от объёма загрязнений, возникающих по причине осуществления деятельности. Декларация расчёта по подобным платежам состоит из нескольких частей:

  1. Начинается с титульного листа, согласно кодексу по налогам.
  2. Далее идёт общая сумма, которую нужно перечислить в бюджет.
  3. Потом Раздел 1. Он посвящён выбросу вредных веществ в атмосферу стационарными объектами.
  4. Раздел 2. То же самое, только по объектам передвижным.
  5. Раздел 3. С информацией по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты.
  6. Раздел 4. Посвящён размещению отходов от производства и потребления.

В расчёт уплаты со ставками надо включить только те разделы, которые действительно необходимы организации. В зависимости от того, какое негативное воздействие на окружающую среду она оказывает. Например, не нужно прикладывать и заполнять 1-й раздел, если отсутствуют стационарные объекты, которые выбрасывают вредные вещества в окружающую среду.

Есть несколько способов для предоставления декларации вместе со ставками:

  • В электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи, или же на магнитных носителях.
  • На бумажных носителях. Заказным письмом с уведомлением, или через представителя организации.

В электронном виде декларации и расчёты должны иметь формат XML, как говорит налоговый Кодекс РФ.

В электронном виде декларацию можно не представлять, если плата составляет менее 50 тысяч рублей. В противном случае это требование обязательно для выполнения.

back to menu ↑

Как отчитаться, сроки и порядок уплаты экологического сбора

Отчетный период по экологическому сбору – это календарный год.

Уплата и расчет суммы экологического сбора должны быть произведены
до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Так, за 2021 год уплата экологического сбора должна быть не позднее 15 апреля 2021 г.

Кроме этого, согласно письма Росприроднадзора от 17.01.2018 N ВС-06-02-32/721 «Об уплате экологического сбора», не позднее 1 апреля 2021 года

необходимо также предоставить:

Все декларации можно сформировать на официальном сайте Росприроднадзора в Личном кабинете по ссылке https://rpn.gov.ru/small. Для того чтобы отправить декларацию через личный кабинет необходимо получить электронную подпись.

Декларацию также можно сдать и на бумажном носителе, предоставив ее копию в электронном виде.

Куда сдавать отчёт, перечислять деньги?

В настоящее время, согласно текущему законодательству, доходы в бюджет по негативному воздействию окружающей среды могут принимать только территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Коротко такая организация называется Росприроднадзором. Она и определяет, кто платит взносы.

В такие территориальные органы отчётность сдаётся только в скреплённом печатью ООО или , прошитом и пронумерованном виде. Документ подаётся по адресу нахождения стационарного объекта загрязнения, а также там, где проходила государственная регистрация объекта передвижного.

Отдельный расчёт уплаты сдаётся по каждому источнику загрязнения, даже если их несколько. Если несколько объектов загрязнения эксплуатируется на территории одного объекта, уплата отражается по ним в виде единого расчёта. Но лист заполняется отдельно, по каждому из муниципальных учреждений.

back to menu ↑

О некоторых особенностях расчёта

По каждому загрязняющему веществу и отходу суммы платежа учитываются отдельно. Это касается и каждого вида топлива, на котором работают передвижные объекты. Рассчитывая уплату за экологические выбросы, надо учитывать несколько факторов:

  1. Дополнительные коэффициенты 2 и 1,2.
  2. Коэффициент экологической значимости для региона.

Выбросы так же требуют определения сразу нескольких показателей:

  • Коэффициент для взвешенных веществ.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость региона.

Наконец, когда считается плата за отходы, опираются на:

  • Коэффициент месторасположения объекта, где размещаются отходы.
  • Дополнительный коэффициент 2.
  • Экологическая значимость.

Коэффициент с учётом инфляции может добавляться ко всем перечисленным выше схемам. Он устанавливается в Федеральных бюджетах на очередной календарный год.

back to menu ↑

Расчёт платы и сопутствующие документы

Нормативные документы, которые действуют сейчас, не предусматривают дополнительного пакета документов к текущей отчётности. Но территориальные органы могут выдвинуть свои требования к предоставлению дополнительных бумаг.

  • Документы для подтверждения фактического использования отходов.
  • Приёмосдаточные акты.
  • Договор на передачу отходов.
  • Нормативные документы, включающие лимиты на размещение, ПДС, разрешения ПДВ и заключения.
  • Договор аренды, свидетельство на то, что помещение находится в собственности.

Такая информация особенно важна, если дело касается крупных плательщиков. Иногда хватает лишь одной справки о производственной деятельности предприятия.

У каждого территориального органа свои правила сотрудничества. Лучше заранее об этом узнать, посетив соответствующий офис.

back to menu ↑

Малое и среднее предпринимательство. Как они платят за отходы?

Согласно законодательству, представители малого и среднего бизнеса также должны составлять отчёт об использовании товаров и отходов.

А затем, согласно действующим нормам, проводить утилизацию. Отчётность направляется представителям территориальных органов Росприроднадзора, до 15 января года, следующего за отчётным периодом.

При этом отчётность должна быть подтверждена не только договорами со сторонними организациями, но и лицензиями этих организаций.

Иначе все документы просто утратят силу. Если документы или подтверждения отсутствуют, к налогу применяют повышающий коэффициент до 0,5 единиц.

back to menu ↑

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный Росприроднадзор.

Не пропустите: Изменение скоростного режима на дорогах

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Нужно ли офисам платить за отходы?

Может показаться, что деятельность офисов никак с этим не связана, поскольку их деятельность не влияет на окружающую среду. Но это не так.

Росприроднадзор ждёт, что платежи должны поступать от любых организаций и предприятий. Это касается и тех, кто связан с так называемым офисным бизнесом.

Ведь отходы потребления образуются всегда, включая отработанные лампы накаливания или люминесцентные лампы, мусор, картриджи от оргтехники и так далее.

Но надо учитывать, что экологический сбор должен платить тот, кому отходы принадлежат. И здесь всё снова определяется тем, как заключён договор с организацией, выводящей мусор.

Если он находится в собственности организации – она и платит налог. Если нет – то платить должны те, кто занимается вывозом.

back to menu ↑

Бизнес против потери возможности не платить его при самостоятельной переработке отходов

Законопроект Минфина о систематизации неналоговых платежей пополнился главой о налоге на утилизацию товаров и упаковки. Это вызвало шквал негодования бизнеса, у которого в рамках реформы управления отходами был выбор — платить экологический сбор или самостоятельно собирать и утилизировать создаваемые им отходы. Обращения против инициативы Минфина, по данным “Ъ”, готовят в РСПП, ТПП, «Деловой России», КСИИ и даже Совете федерации. В самом же министерстве “Ъ” заявили, что поправки готовились для систематизации неналоговых платежей — и готовы обсуждать их с бизнесом

Часть поправок в Налоговый кодекс РФ (НК) о замене платы за негативное воздействие на окружающую среду экологическим налогом (в отличие от платы он носит не компенсационный, а исключительно фискальный характер) пополнилась новой главой об утилизационном сборе. Она предполагает расширение такого сбора с автомобилей и машин на все другие товары и упаковку.

Как часть неналоговых платежей станет отдельной главой НК

В концепции реформы управления отходами компании могут либо самостоятельно инвестировать в снижение образования отходов, их сбор и утилизацию — либо платить экосбор. Платеж должен был использоваться на финансирование госпрограмм управления отходами. О том, что экосбор в соответствии с поручением правительства Минфину о систематизации неналоговых платежей попадет в НК, было известно еще с начала 2021 года (см. “Ъ” от 19 марта), но упоминание его в тексте поправок в НК, опубликованном на regulation.ru, вызвало шквал негодования бизнеса. Компании уже начали создавать отраслевые ассоциации для самостоятельного сбора и утилизации отходов и инвестировать в инфраструктуру. В этой ситуации превращение экосбора в налог лишает эти инвестиции смысла. Режим налога противоречит целям и задачам реформы, «не отвечает потребностям, перспективам развития и функционирования отрасли, ухудшает положение участников рынка, влечет для них неблагоприятные последствия, которые не мог учесть законодатель и сами участники правоотношений при установлении обязанности по самостоятельной утилизации отходов товаров и упаковки, а также по уплате экологического сбора», констатирует проект позиции комитета по экологии «Деловой России», с которым ознакомился “Ъ”.

Почему Минфин предлагает с 2021 года сделать экологическую ответственность фискальной

Любовь Меланевская из ассоциации «РусПЭК» говорит, что поправки отменяют возможность самостоятельной утилизации отходов компаниями — они признаются плательщиками сбора без каких-либо исключений. «Нормативная база для полноценной самостоятельной утилизации была сформирована только в этом году, к этому же времени на рынке сформировались ассоциации производителей, а переработчики увидели опции развивать бизнес путем прямого взаимодействия с производителями,— продолжает она.— За самостоятельную реализацию ответственности компаний за отходы всегда выступало и Минприроды. Теперь вся система автоматически разрушается, превращаясь в дополнительный источник пополнения бюджета». При этом с необходимостью повышения эффективности администрирования неналоговых платежей госпожа Меланевская не спорит — но что это отменит возможность самостоятельной утилизации, бизнесу никто не сообщил.

По данным “Ъ”, эту позицию разделяют все деловые и отраслевые ассоциации, в частности РСПП, ТПП, КСИИ, РАТЭК. Письмо в Минфин с поддержкой бизнеса готовят и в Совете федерации. В самом Минфине, впрочем, сообщили “Ъ”, что целью разработки поправок было исполнение поручения о систематизации неналоговых платежей. Документ может измениться. «Tекст опубликован для обсуждения, в том числе с бизнес-сообществом, которое сможет высказать свои предложения к нему»,— говорят в ведомстве.

“Ъ” продолжает следить за развитием событий.

Алексей Шаповалов, Ольга Никитина, Олег Сапожков

О платежах за загрязнение воздуха автомобилями

Раздел 2 в отчётности заполняют те организации, у которых есть передвижные источники загрязнения. Не важно, находятся ли они в собственности, или были арендованы.

Для транспортных средств отдельно не устанавливают предельный уровень выбросов в атмосферу. Зато есть технические нормативы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

При проведении техосмотра специалисты проверяют, насколько то или иное транспортное средство соответствует указанным требованиям.

Запрещается эксплуатировать транспорт, если он выделяет количество вредных веществ больше, чем указано в действующих нормативах. Или запрет накладывается до тех пор, пока не будут устранены нарушения.

Масса выброса загрязняющих веществ не определяет нормативы по плате. Здесь определяющим фактором выступает разновидность используемого топлива, его вид.

Нормативы нужно умножать на количество топлива, которое было фактически израсходовано. Первичные бухгалтерские документы по учёту помогут точно рассчитать, сколько топлива ушло в том или ином случае. В объёмных единицах топливо учитывается у тех, кто ведёт путевые листы.

Но за тонну топлива отдельно устанавливаются базовые нормативы платы. Литры переводятся в тонны для тех, кто заинтересован в точных расчётах. Для этого объём материала умножаем на плотность.

back to menu ↑

Предупреждения руководителям и бухгалтеру

Если на предприятии образуются отходы 1-4 классов опасности, то паспорта необходимо иметь на каждый из них. Это касается и несортированного мусора, относящегося к бытовым помещениям. Иначе организации грозит штраф за то, что она не выполняет экологические требования. Размер штрафа доходит до 100 тысяч рублей.

Материальные расходы в пределах утверждённых лимитов – вот в какой раздел включают экологические платежи, чтобы правильно рассчитать налог на прибыль. Но при расчёте налога не должны учитываться выбросы, которые выходят за пределы норматива.

Для единого налога на УСНО действуют аналогичные правила. Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду способны уменьшить налоговую базу.

Можно сказать, что экологические платежи – это такие же обычные налоговые сборы, требующие отражения в отчётности.

Но при расчётах налогов их включают лишь в том случае, если они уплачены за предельно допустимые сбросы и лимиты.

Всё остальное – это прочие расходы, которые просто не учитываются для налогообложения. Контролирующие органы могут запросить информацию по отходам, если на предприятии эксплуатируется транспорт, но плата за него не вносится.

При отсутствии реакции на запрос возникает опасность серьёзного штрафа.

back to menu ↑

Порядок расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в Беларуси значительно упрощен

Как рассчитать экологический налог

Необходимость расчета возникает у организаций. Для того чтобы определить величину налога к перечислению, потребуется воспользоваться следующей формулой для расчета:

Налогтрансп = Мощность * Ставка * Срок владения / 12 * Коэф-тповышающий

Рассмотрим каждый показатель более подробно.

Основой для расчета налога является мощность двигателя, так как именно она выступает в качестве налоговой базы.

Базовая ставка по транспортному налогу определяется положениями НК РФ. В свою очередь у регионов есть возможность ее скорректировать.

Срок владения актуально включать в формулу в том случае, если владение транспортным средством осуществлялось менее одного года.

Повышающий коэффициент применяется в том случае, если сумма налога определяется в отношении дорогостоящих автомобилей. В 2018 году в отношении элитных авто значения повышающих коэффициентов были снижены до минимального уровня.

На сегодняшний день законодательством, действующим в сфере защиты природы, предполагается уплата в бюджет различных налогов на окружающую среду, призванных обеспечить должны уровень экологической безопасности, а также профинансировать проведение природоохранных мероприятий. Одним из таких обязательных платежей является транспортный налог. В дальнейшем предполагается замена данного платежа экологическим налогом. Однако на текущий день точной информации на этот счет не предоставляется.

Похожие статьи

  • Экологический сбор в 2021 году
  • Начисление транспортного налога (бухгалтерские проводки)
  • Экологический класс транспортного средства для транспортного налога
  • Транспортный налог при продаже автомобиля
  • Как правильно уменьшить транспортный налог?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]