Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей – порядок проведения

Чтобы обезопасить всех участников движения, закон устанавливает строгие требования к состоянию водителя: можно управлять транспортным средством только в том случае, если он трезв, здоров и бодр. Ответственность за это несет и работодатель. Он обязан организовать проверку самочувствия своих работников.

Процедуру устанавливает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

В этой статье расскажем:

  • Зачем проходить предрейсовый медосмотр
  • Для кого он обязателен
  • Где проходит медицинский осмотр и кто его проводит
  • На что проверяют водителя
  • Как правильно заполнить журнал медосмотра
  • Обязательно ли для водителей проходить дополнительный медосмотр после рейса
  • Можно ли пройти предрейсовый медосмотр дистанционно
  • Какую ответственность несет предприниматель за нарушения
  • Как оплатить штраф со скидкой

Кто проводит предрейсовый медицинский осмотр

Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией. Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.

Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки.

Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение. Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно.

Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение. Небольшие фирмы обычно делают именно так.

Штрафы для юридических лиц

Проверить

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Как проходит предрейсовый медосмотр

На медосмотре проверяют:

  1. Самочувствие водителя. Врач измеряет основные показатели: давление, пульс, температуру. Если пульс и давление не в норме, эти показатели могут измерить повторно через 20 минут.
  2. Трезвость. Наличие промилле проверяют алкотестером.

Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу.

Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.

По закону осмотр входит в рабочие часы. Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель.

Цель проведения предрейсового осмотра

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Журнал предрейсового медицинского осмотра

После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем.

На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален.

Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.

В журнале заполняют:

  • время проведения осмотра;
  • личные данные водителя и сведения о его здоровье;
  • медицинское заключение;
  • подписи медработника и водителя.

.

Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом. Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день. Но есть исключения: например, длительные командировки.

По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца. Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута. Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки.

Про журналы медосмотров

Обязанность заносить сведения в специальные журналы, что фиксируется 14-ым пунктом Приказа Минздрава №835н. Каждый водитель заносится в журнал, с подробным описанием.

Такие пункты не обходятся без заполнения следующего содержания:

  1. подпись самого сотрудника, прошедшего контроль;
  2. подпись медицинского работника с обязательной расшифровкой;
  3. заключительная часть, описывающая и результаты;
  4. подробное описание результатов обследования;
  5. пол, дата рождения пациента;
  6. ФИО;
  7. дата и время проведения осмотра.

Разрешается использовать и бумажные носители для заполнения журнала. В Приказе Минздрава №555 изложена подробная информация относительно формы, которую рекомендуют применять. Но допустима и ситуация, когда руководители сами разрабатывают документ.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Для страниц обязательна нумерация и шнурование. На задней стороне документа всё скрепляется фирменной печатью организации. Компаниям также разрешают вести журнал электронного вида, чтобы сэкономить средства. Но тогда надо позаботиться о том, чтобы информацию легко было распечатать. Говоря об электронных видах информации заверения проводят с помощью электронных подписей, усиленного квалифицированного вида. Подписи шофёров в случае с электронным вариантом не нужны.

Каждый месяц проводится анализ журнала, с целью подведения итогов. При изучении упор делают на самых частых причинах отстранения от обязанностей. Результаты требуют фиксации, а информация по ним должна передаваться руководителю. Дополнительный упор делается на ситуации, при которых задействованы алкоголь, наркотики.

Послерейсовый медицинский осмотр: нужно ли его проходить

Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы. Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса.

Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых. У этих осмотров две цели:

  1. Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, отследить влияние вредных факторов на здоровье.
  2. Выявить сотрудников, которые употребляют на работе алкоголь или психоактивные вещества.

Для остальных водителей осмотры только рекомендованы. Например, рекомендуется осматривать после рейса людей группы риска: пожилых, людей с заболеваниями, употребляющих алкоголь.

Проверить штрафы организации сейчас

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2020 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Дистанционные предрейсовые медицинские осмотры

Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс. Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания. Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры.

Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер. Процедура осмотра такая:

  1. Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.
  2. Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
  3. Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.

Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник. Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре. Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс. Свое решение он подтверждает электронной подписью.

В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей. Но законность этого способа до сих пор под вопросом.

Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.

Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области отказался признать штраф за нарушение порядка медосмотра недействительным. Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.

А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым. Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения.

В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры. Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.

Дело может не дойти до наказания. Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно. Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск.

Требования к организации, проводящей медосмотры

Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2021 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.

Организация предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:

Из списка необходимого оборудования стоит выделить следующие приспособления:

  1. комната с приспособлениями для отбора биологических материалов;
  2. сумки, внутри которых есть полный набор медикаментов, чтобы оказать неотложную помощь;
  3. медицинские шпатели, не меньше 10 штук;
  4. столики, где оборудование хранится;
  5. алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики (их должно быть от 2 до 10 штук в постоянном запасе);
  6. прибор, измеряющий количество паров в воздухе;
  7. термометры с приборами, определяющими давление;
  8. письменные столы, стулья, настольные лампы, шкафы для одежды, вешалки для верхней одежды, напольные коврики, сейфы;
  9. Медицинские кушетки и др.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Если руководитель выбирает обслуживающую компанию, рекомендуется присмотреться к некоторым ее показателям. К таковым относится репутация медицинского центра, где планируют проходить процедуру. Не последним вопросом является цена, которую также стоит узнать заблаговременно. Ну и наконец, нужно предусмотреть местонахождение центра, чтобы водителям было удобно и близко добираться.

Штрафы и ответственность за нарушения при проведении предрейсовых медосмотров

Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1. КоАП РФ:

Для водителей: 3 000 рублей

Для должностных лиц: 5 000 рублей

Для юридических лиц: 30 000 рублей

Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ:

Для водителей: 1 000 — 1 500 рублей

Для должностных лиц: 2 000 — 3 000 рублей

Для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей

Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143). Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить:

Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев.

Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.

Исправительные работы на срок до 2-х лет.

Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Взыскать штраф с работника за непрохождение им медосмотра нельзя — такое решение принял Свердловский областной суд 27.11.2019 по делу о взыскании ущерба с работника № 33-20128/2019.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Попробовать бесплатно

Законодательство

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.


Мнение эксперта
Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Также факты, связанные с медосмотрами водителей перед рейсами описывает в некоторых нормах статья 23 «Закона о Движении». При этом указанные нормативные акты частично регулируют одни и те же объекты. Но руководителям рекомендуют тщательнее всего изучать Приказ Минздрава, который обозначается как №835.

Во всех указанных документах пишут о том, что руководству лучше использовать специальные журналы, чтобы фиксировать информацию относительно осмотров. Рекомендуемая форма оформления приказа описана в приказе Минздрава СССР №555. Законодательство помогает и с другими вопросами.

Предрейсовый медицинский осмотр — видео:

Например, Приказ Минздрава №835н – документ, где описаны правила осмотров для любых моментов, не только перед отправкой в путь, но и:

  • предсменные;
  • послерейсовые;
  • послесменные.

Так или иначе, следует внимательно изучать каждый из перечисленных документов во избежание негативных последствий.

Можно ли оплатить штраф за нарушения требований о проведении предрейсовых медосмотров со скидкой

Можно. В течение 20 дней со дня вручения постановления действует скидка 50%. Проверить наличие штрафа можно по госномеру автомобиля или по постановлению.

Отследить штрафы бывает непросто: они могут быть выписаны как на организацию, так и на водителя. Чтобы не проверять данные вручную, подключите сервис по контролю за штрафами юридических лиц ОнлайнГИБДД. Все штрафы организации сервис соберет в личном кабинете. Вы сможете оплатить их в один клик и в любой момент посмотреть историю платежей. А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату.

по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Требования к кабинету предрейсового осмотра на предприятии

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Стоимость обследований

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один деньМесячная стоимость (в рублях)
От 1 до 24 — 5 тыс.
От 3 до 47 — 8 тыс.
От 5 до 710 — 12 тыс.
От 8 до 1512 — 15 тыс.
От 16 до 3015 — 18 тыс.
От 31 до 5018 — 20 тыс.
Более 50От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

ВАЖНО!

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 статьей 213 ТК РФ.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса и шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки дверей, багажника, капота;
  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;
  • буксировочный трос;
  • домкрат;
  • аптечка;
  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

  • данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);
  • сроки оказания услуг;
  • место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);
  • стоимость услуг и порядок оплаты;
  • права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;
  • возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
  • порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]